Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Леонид Сергеев

Леонид Сергеев

Генеральный директор ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", управляющей компании аэропорта Пулково

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Пандемия оказала огромное влияние на весь авиационный мир. Отрасль столкнулась с самым масштабным кризисом за всю свою историю, и он еще не пройден. Для аэропорта Пулково ключевой задачей — помимо сохранения коллектива, защиты здоровья и поддержки наших сотрудников в условиях стресса и неопределенности — стала адаптация к новым условиям, при том что падение трафика доходило до 90%.
Мы использовали время пандемии очень продуктивно: провели настоящую генеральную уборку всех своих бизнес-процессов. В результате изменили подход к контрактам, прайс-листам, внутренним документам, что привело к увеличению доходов, и провели ряд структурных изменений. В компании появился единый бэк-офис для обработки документов и проведения платежей.
Мы не остановили ни один ключевой проект, несмотря на критичное сокращение доходов. В том числе, продолжили масштабную ИТ-трансформацию компании. В этот же период провели крупный тендер на управление площадями магазина беспошлинной торговли в международной зоне. Наш партнер в кратчайшие сроки провел модернизацию. Открытие обновлённого магазина состоялось в начале 2021 года. Сейчас, когда число рейсов за рубеж растет, он очень востребован у пассажиров Пулково.
В зоне внутренних рейсов в 2020 год окрылись более 10 новых торговых объектов. Пассажирам и гостям аэропорта Пулково доступны новые концепции кафе, ресторанов и магазинов. Среди них есть как международные имена, так и популярные локальные бренды.

1
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Пандемия стала вызовом, который заставил быстро мобилизоваться и отказаться от тех процессов, которые оказались недостаточно эффективными. Как итог наша команда стала более сильной и сплоченной, появились новые идеи и решения. Режим удаленной работы также позволил внедрить нововведения, от которых мы не планируем отказываться. Например, совещания в режиме онлайн позволяют экономить время нашим коллегам, работающим на перроне. Дистанционный формат обучения на онлайн-платформе дает возможность сотрудникам проходить курсы в удобном месте в удобное время. Также в период пандемии мы провели большой проект кросс-функционального обучения: коллеги учили друг друга, например, основам финансовой грамотности, работе с закупками, смежному функционалу. Это позволило нам повысить число универсальных сотрудников в три раза.

1
Что позволило некоторым компаниям пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Страховка — это непрерывное развитие и готовность быстро меняться. В условиях неопределенности преимущество получают гибкие компании, готовые быстро адаптироваться, предлагать новые услуги, опережать и создавать спрос. В 2020 году аэропорт Пулково провел работу по получению финансовой поддержки. Мы высоко оценили готовность государственных структур и банков идти нам навстречу в сложившейся ситуации. Субсидирование позволило нам сохранить штат сотрудников. Кроме этого, средства были предназначены для поддержания деятельности предприятия. Также акционеры компании поддержали наши оптимизационные меры и проекты развития. Они признали успешными итоги нашей работы за 2020 год и утвердили выплату годовой премии для всего персонала.

0
Другие участники проекта:
Показать еще