Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Кирилл Степанов

Кирилл Степанов

Операционный директор MALLTECH

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Пандемия затронула работу отрасли коммерческой недвижимости самым непосредственным образом — торговые центры нашей компании были фактически закрыты на протяжении длительного времени. Единственным исключением стали те арендаторы, чья продукция вошла в список товаров первой необходимости. На протяжении нескольких месяцев в наших торговых центрах работали только гипермаркеты, салоны сотовой связи, аптеки, магазины детских товаров, зоомагазины. В Красноярске, к примеру, после послабления карантинного режима часть магазинов временно функционировала как пункты выдачи товаров. Сейчас мы можем наблюдать последствия пандемии. Во-первых, людей, особенно в крупных городах, все еще необходимо убеждать в том, что ТРЦ — безопасное место для покупок. Если раньше гости оценивали торговый центр по разнообразию арендаторов, транспортной доступности, наличию любимых кафе, то теперь появился еще один важнейший критерий для принятия решения — соблюдение санитарно-эпидемиологических норм. В наших торговых центрах каждые два часа проводится дополнительная дезинфекция общественных зон, регулярно осуществляется чистка систем вентиляции и кондиционирования. На каждом входе в ТРЦ установлены санитайзеры с антибактериальным гелем для рук, также во всех магазинах работают рециркуляторы воздуха. Во-вторых, до сих пор действует запрет на проведение массовых мероприятий. Этот инструмент традиционно был одним из самых эффективных для привлечения гостей в ТРЦ, теперь же владельцам торговых центров приходится искать альтернативные способы увеличения трафика. В частности, идет форсированное развитие digital-маркетинга.

2
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Позитив в негативе есть. В связи с запретом на проведение традиционных маркетинговых активностей (таких как, например, концерты и прочие массовые мероприятия в ТРЦ, традиционно генерировавшие существенный трафик) мы существенно нарастили свою экспертизу в сфере digital-маркетинга. Процесс диджитализации в обычных условиях шел бы медленнее, чем сейчас, когда мы вынуждены осваивать альтернативные способы привлечения трафика. Теперь в наших торговых центрах регулярно проводятся акции в онлайн-формате, например, гостям предлагаются скидки за подписку или отметки «Нравится» в социальных сетях. Действенной механикой является розыгрыш призов. Аудитория увеличивается за счет того, что гости должны распространить новость об акции среди друзей. К рекламным кампаниям мы привлекаем блогеров. Делаем упор на сотрудничество с микроинфлюенсерами, так как уровень доверия у пользователей к ним выше. Эффективны дополнительные скидки для подписчиков в соцсетях. Иногда мы предлагаем гостям выполнить творческие задания, например, опубликовать на своей странице фото из ТРЦ. В результате мы получаем UGC-контент, который транслирует искренние эмоции людей. Для нас это особенно выгодно, так как такой уникальный контент не требует больших вложений, а гости в обмен получают бонусы. К тому же, мы активно распространяем информацию о наших обновлениях, скидках, открытиях магазинов в наших социальных сетях. Переход к активному digital-маркетингу стал одним из факторов, влияющих на восстановление трафика в наших ТРЦ практически до докризисных показателей. При этом обороты и средний чек даже превысили уровни аналогичных периодов 2019 года.

0
Другие участники проекта:
Показать еще