Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Кирилл Лукашук

Кирилл Лукашук

Генеральный директор рейтингового агентства НКР

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Российский бизнес в целом стал более собран. На примере многих наших клиентов мы видим, что они смогли активизировать внутренние ресурсы, поменять бизнес-процессы и найти новые для себя ниши для того, чтобы сохранить устойчивость. Для нашего агентства в операционном смысле пандемия стала причиной перехода на удаленную работу. Но благодаря тому, что у нас компактная компания с налаженными бизнес-процессами и эффективной ИТ-архитектурой, это не стало проблемой. Мы с самого старта НКР сделали большую ставку на личную вовлеченность. Пандемия не оказала влияния на востребованность кредитных рейтингов, в очередной раз показав, что бизнес кредитных рейтинговых агентств достаточно устойчивый за счет инфраструктурной природы. При этом мы видим, что пандемия подтолкнула к дальнейшему развитию все возможные виды цифровых услуг. То, что могло перейти в цифру, перешло в нее. Выросла часть сегмента интернет- торговли, появилась целая прослойка людей, которая, воспользовавшись услугами дистанционной торговли по необходимости, теперь не хочет возвращаться в оффлайн. И еще одна вещь, которую высветила пандемия. В мае 2021 года совместно с РБК мы провели масштабную банковскую конференцию. И те, кто пришел лично, а это более 200 человек, были искренне рады повидать всех вживую. Это значит, что личное общение стало ещё более ценно.

3
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Переход на удаленную работу оказался в некотором смысле полезен. Мы отработали перевод сотрудников на дистанционку, наладили безопасные каналы связи, отработали нюансы взаимодействия. Теперь если кто-то из нашей команды по тем или иным причинам должен работать не из офиса, это не вызывает никаких сложностей. Нашим клиентам, как мне показалось, тоже было в тот период с нами достаточно комфортно.

2
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

От всего застраховаться невозможно. Но компании точно должны быть мобильными, невзирая на размер, готовы изменить свои бизнес-процессы и найти для себя новые ниши. В целом это касается любого бизнеса, который хочет быть устойчивым в любой фазе бизнес-цикла.

2
Другие участники проекта:
Показать еще