Российский бизнес в целом стал более собран. На примере многих наших клиентов мы видим, что они смогли активизировать внутренние ресурсы, поменять бизнес-процессы и найти новые для себя ниши для того, чтобы сохранить устойчивость. Для нашего агентства в операционном смысле пандемия стала причиной перехода на удаленную работу. Но благодаря тому, что у нас компактная компания с налаженными бизнес-процессами и эффективной ИТ-архитектурой, это не стало проблемой. Мы с самого старта НКР сделали большую ставку на личную вовлеченность. Пандемия не оказала влияния на востребованность кредитных рейтингов, в очередной раз показав, что бизнес кредитных рейтинговых агентств достаточно устойчивый за счет инфраструктурной природы. При этом мы видим, что пандемия подтолкнула к дальнейшему развитию все возможные виды цифровых услуг. То, что могло перейти в цифру, перешло в нее. Выросла часть сегмента интернет- торговли, появилась целая прослойка людей, которая, воспользовавшись услугами дистанционной торговли по необходимости, теперь не хочет возвращаться в оффлайн. И еще одна вещь, которую высветила пандемия. В мае 2021 года совместно с РБК мы провели масштабную банковскую конференцию. И те, кто пришел лично, а это более 200 человек, были искренне рады повидать всех вживую. Это значит, что личное общение стало ещё более ценно.
Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?