Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Юлия Андрюшова

Юлия Андрюшова

Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Пандемия, безусловно, отразилась как на нашей компании, так и на всем радиобизнесе. Если посмотреть на динамику, то в целом потери за счет локдауна составили на рынке радио около 30%. Наша компания прошла эти изменения достаточно неплохо, если говорить о рекламных доходах, но для этого нам пришлось сделать многое. Мы смогли оперативно перевести сотрудников на удаленную работу, изменить свои подходы и эффективно распределить ресурсы даже с учетом оптимизации. Были использованы новые технологии для создания спецпроектов, для проведения эфира и организации бизнес-процессов. Мы сохранили коллектив во время пандемии, не был уволен ни один сотрудник, и это было консолидированное решение и руководства ГПМ Радио, и всего холдинга. Из негативных последствий — пришлось отказаться от части исследований и оптимизировать этот ресурс. Но уже сейчас мы потихоньку возвращаем аудиторные объемы по выборке, которых лишились в прошлом году. Надеемся войти в 2022 год абсолютно обновленными и вернуть все то, что пришлось сократить в период пандемии.

2
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Компания изменилась, но это стало для нее новым витком развития бизнеса, толчком для освоения новых технологий. Позитив заключается именно в этом. Мы еще больше нарастили наши охваты в цифровой среде, соединили новые технологии с возможностями радио для создания специальных проектов, таких, например, как «Мурзилки Live 360» на смотровой площадке башни «Федерация». Мы стали более оперативные, более технологичные, стали больше заботиться о себе и своей компании, ценить то, где мы находимся. Наш бизнес начинает восстанавливаться, и мы надеемся, что дальше индустрия вернет свои позиции.

0
Что позволило некоторым компаниям пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Процесс пандемии еще не окончен, ситуация до сих пор остается сложной, и, к сожалению, страховки от этого нет. Но уже есть опыт, который позволяет понять, как двигаться дальше, что делать, как реагировать на вызовы, которые с нами происходят. Например, мы узнали, что такое удаленная работа, и поняли, что часть наших департаментов готова эффективно работать по этой системе. Мы попробовали и новый организационный подход — комбинированный график в случае осложнения ситуации. Мы понимаем, как достаточно оперативно обеспечивать безопасность наших сотрудников в период пандемии. То есть сейчас мы более позитивно и с высокой готовностью относимся к этим процессам. И, если честно, чем сложнее ситуация, тем быстрее происходит развитие, и это позволяет в том числе нашему бизнесу расти и меняться.

0
Другие участники проекта:
Показать еще