Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?
Безусловно, случившийся в прошлом году набор исторических административных решений по изоляции населения глобально сказался на большинстве бизнесов. Учитывая специфику нашего бизнеса — digital-маркетинг, а также своеобразный клиентский портфель агентства с высокой долей онлайн-бизнесов, мы увидели очень разнородные последствия, начиная от заметного сокращения маркетинговых активностей в первые месяцы пандемии и до лавинообразного повышения активностей после анализа первых оцифрованных результатов изменившейся за весенние и летние месяцы фактуры потребления. Также тотальный перевод всех сотрудников агентства на дистанционную форму производственного взаимодействия не смог не заложить новых импульсов в сегменте администрирования и организации процессов взаимодействия.
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?
Как ни странно, за прошедший год мы максимально оперативно приняли колоссальное количество важных административных решений, которые в конечном счете чрезвычайно позитивно повлияли на бизнес-результаты и привели к оптимистичным итогам непростого прошлого года. Одним из выводов в сложившейся нетипичной ситуации стало то, что многие процессы, которые казались бесконечными в своей реализации, удалось либо одномоментно прекратить ввиду низкого спроса, либо придать максимально мощный импульс к их скорейшей реализации. Кроме прочего, некоторые промежуточные на сегодняшний день решения (в частности, совмещенная форма производственных процессов и аутстаффинг по части задач) позволяют сохранять высокую долю мобильности в постпандемийный период, если текущее время можно считать таковым.
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?
Мне кажется, что локальным бизнесам с меньшей долей «глобальных» сетевых правил и ограничений по принятию тех или иных мер оказалось гораздо проще подстроиться под приведенные обстоятельства. Я искренне считаю, что скорость реакции, внимательная работа с сотрудниками организации и наличие плана Б — лучшая страховка в современном подвижном мире. И тогда не так важно, что это — пандемия или заметный рост/сокращение бизнеса. Обладая гибкостью и высокой скоростью принятия решений, ты почти наверняка застрахован.