Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Елена Никифорова

Елена Никифорова

Директор по маркетингу "Абсолют Страхование"

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Самое главное, компания смогла в пандемию продолжать свою работу — не только продавать страховые полисы дистанционно, но и урегулировать дистанционно страховые случаи. Мы быстро смогли перестроить все бизнес-процессы. Это был настоящий вызов! И в результате клиенты были не против получать страховые услуги онлайн, и даже после отмены карантина — поток клиентов в офис уменьшился в несколько раз, так как многие привыкли к дистанционному обслуживанию.
Во-вторых, «Абсолют Страхование» перешла на гибридный режим работы, часть времени мы работаем удаленно, часть в офисе. Некоторые сотрудники работают удаленно на постоянной основе, есть примеры, когда сотрудники работают в другом городе.

1
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

В нашем случае позитив — в эффективном бизнесе и выдающихся результатах. При росте страхового рынка на 4% за 2020 год общий объем сборов «Абсолют Страхования» вырос на 37% (по сравнению с аналогичным периодом 2019-го) и составил 6,36 млрд рублей. Объем выплат по страховым событиям составил 2,04 млрд рублей (рост на 28%). СК «Абсолют Страхование» вошла в ТОП-20 страховщиков non-life, и среди них в ТОП-3, показавших самый большой темп роста сборов. В общем рэнкинге страховых компании (life + non-life) «Абсолют Страхование» поднялась на 8 позиций по итогам 2020 года, заняв 30 место. Мы искренне гордимся таким успехом. Это реально очень стремительный рывок вперед.

0
Что позволило некоторым компаниям пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Я однозначно считаю ключевыми факторами успеха: 1. Клиентоцентричный подход — клиенты должны быть всегда довольны. 2. Инвестиции в технологии — цифровая трансформация сервиса и внутренних бизнес-процессов не должна останавливаться. «Абсолют Страхование» инвестировала в цифровые технологии задолго до пандемии, во время пандемии мы не остановили ни один IT-проект. И это дало отличные результаты.

0
Другие участники проекта:
Показать еще