Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Андрей Телятников

Андрей Телятников

Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ООО «Джи Ди Пи»

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Пандемия коронавируса совпала с введением обязательной маркировки всех лекарственных средств — с 1 июля 2020 года. В частности, дистрибьюторам стало необходимо регистрировать получение препарата и передачу его далее по цепочке. По своему масштабу это можно сравнить с двумя революциями за один короткий отрезок времени.
Часть сотрудников компании болела и болела тяжело. Остальные были вынуждены выполнять их функционал, что повлекло за собой большие переработки. Огромная нагрузка легла на IT-подразделение, которые ряд моментов в оперативном порядке должно было автоматизировать. Для компании это вылилось в траты на оплату сверхурочных часов, дополнительную логистику и др.

6
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Позитив, безусловно, есть. Мы выстроили наш ассортимент в соответствии с потребностями рынка, в портфель вошло все необходимое для обеспечения реанимационных центров. У нас было очень много договоров о поставках. Большое количество работы заставило нас пересмотреть многие бизнес-процессы, в том числе часть автоматизировать.
Все привыкли к ежегодному росту фармацевтического рынка на двухзначные значения, к крупным аукционам, при которых есть лаг по времени на поставку товаров. Во время пандемии мы вынуждены были работать только с товаром, который находился на складе — по коротким поставкам. Соответственно мы перестроили закупки, финансовую систему, чтобы получать дополнительное финансирование для этих закупок. Были перестроены логистические цепочки. Так как было много поставок, но небольшими партиями, при этом большинство товара было не термолабильным.
Кроме того, мы научились организовывать работу по-другому. Например, общаться не только очно, но и, например, по средством видеосвязи. Поняли, что часть персонала можно перевести на аутсорсинг, что сократило затраты на офисные помещения.
Пройдя уже этот путь, мы понимаем, что наша текущая система нашего бизнеса более адаптированная и может справиться со сложной ситуацией на рынке.

1
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Лучшая страховка — это гибкость, подстраивание бизнес-процессов под текущую конъюнктуру рынка. Если компания не меняется, то начинает отставать от рынка. При этом начинать изменять бизнес-процессы необходимо в тот момент, когда какая-либо тенденция только наметилась, а не когда уже что-то глобальное произошло. Вообще в идеале проводить ревизию всех бизнес-процессов нужно на регулярной основе.

5
Другие участники проекта:
Показать еще