Group-IB оценила в $80 миллионов в месяц потери от мошенничества с персонализированными ссылками
МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Каждый месяц пользователи по всему миру теряют 80 миллионов долларов (5,9 миллиардов рублей) из-за мошенничества с применением таргетированных ссылок, использующих данные отдельной жертвы, говорится в исследовании компании в сфере кибербезопасности Group-IB.
"Компания Group-IB… оценила ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества в виде опросов и розыгрышей в 80 миллионов долларов (5,9 миллиардов рублей) в мире", — говорится в сообщении. По оценкам компании, мошенники работают в 91 стране мира и в качестве "приманки" нелегально эксплуатируют более 120 мировых брендов.
"Сообщения о розыгрышах и опросах — одна из популярных мошеннических схем, но за последние годы изменилась сама технология доставки фейкового контента жертве: массовая спам-рассылка… сменилась персонализированным подходом. Теперь "под цель" генерируется отдельная, так называемая, таргетированная ссылка, использующая параметры потенциальной жертвы (страна, часовой пояс, язык, IP, тип браузера и др.) для отображения релевантного контента на мошеннической странице", — отмечается в исследовании.
Такой ресурс сложно обнаружить и заблокировать, так как ссылка работает только один раз и только у одного пользователя. Аналитики компании фиксируют использование таргетированного мошенничества в 91 стране мира. Специалисты обнаружили минимум 60 сетей доменных имен, где создаются таргетированные ссылки, в каждой из них в среднем содержится более 70 доменных имен.
Самая крупная включает 232 домена — в случае блокировки активного ресурса можно быстро перенаправить трафик на его "зеркало". Посещаемость сайтов с опросами составляет более 5 тысяч человек в сутки. Основными источниками трафика для подобных ресурсов выступают Индия (42,2%), Таиланд (7%) и Индонезия (4,4%). Целевыми регионами для распространения мошеннической схемы являются Европа (36,3%), Африка (24,2%) и Азия (23,1%).
"Таргетированное мошенничество несет риски не только для пользователей, но и брендов, которые нелегально эксплуатируют мошенники. В итоге компании несут как репутационные, так и финансовые потери, если однажды пользователь потерял деньги из-за "бренда", то вряд ли к нему вернется", — сказал заместитель директора Group-IB по направлению Digital Risk Protection Андрей Бусаргин, слова которого приводятся в сообщении.
https://1prime.ru/legal/20211221/835566462.html