Названы самые влиятельные представители российской IT-отрасли
МОСКВА, 28 дек — ПРАЙМ. Самыми влиятельными представителями IT-отрасли в 2020 году стали главы Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), НП "Руссофт" и Ассоциации разработчиков программных продуктов "Отечественный софт", говорится в исследовании Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и аналитического департамента компании КРОС, которое есть в распоряжении РИА Новости.
Топ-3 первых лиц отрасли возглавили глава РАЭК Сергей Плуготаренко, президент "Руссофта" Валентин Макаров и исполнительный директор АРПП "Отечественный софт" Ренат Лашин.
"Интернет и, в широком смысле, IT-индустрия — это единственная отрасль, у которой есть собственный представитель в высших эшелонах власти — интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. Однако мы заметили, что коммуникации между бизнесом, властью и заинтересованными группами идут именно через ассоциации, прежде всего "Руссофт" и РАЭК. Их лидеры, Сергей Плуготаренко и Валентин Макаров, значительно опережают по уровню присутствия в медиа Дмитрия Мариничева, энергично реагировали на изменения ситуации вокруг отрасли в условиях пандемии и карантинных мероприятий", — прокомментировал соавтор исследования, директор по стратегическим разработкам КРОС Александр Шпунт.
"Если рассматривать обобщенную активность ассоциаций по отраслям, то первые позиции прочно удерживают ассоциации четырех отраслей – туристической, торговли, страхования, финансовых услуг. Во всех номинациях – федеральном информационном поле, региональных медиа, группе деловых изданий — они занимают первые строчки. При этом конкретные места в рейтинге разнятся – отрасль финансовых услуг на первом месте по звучанию ее ассоциаций в федеральных и региональных медиа, а вот в деловых медиа лидирует туристическая отрасль", — продолжил он.Успешное IPO Ozon отражает высокий интерес рынка к сектору IT-компаний
По словам соавтора исследования, рейтинг в целом соответствует уровню задач, с которыми столкнулись отрасли в период пандемии.
"Туристическая отрасль оказалась в фокусе общественного внимания в первые недели пандемии, когда остро встал вопрос эвакуации туристов из стран, вводящих карантины. Торговля — и не только в России, но и в таких странах, как Великобритания, Франция и Япония, полвека не знавших понятия "товарный дефицит" — столкнулась с массовой покупательской истерией с одной стороны и давлением популистов, требующим ввести то продуктовые карточки, то государственное регулирование всех цен на полках супермаркетов", — отметил он.
"От страхования требовали решить все проблемы всех пострадавших предприятий, признав все последствия пандемии без разбору страховыми случаями. От финансистов требовали льгот, отсрочек и кредитов, словно финансовые организации это часть государственного механизма, а не бизнес", — добавил Шпунт.
https://1prime.ru/itb/20201228/832696400.html