МОСКВА, 8 дек — ПРАЙМ. Бразильская авиакомпания GOL Linhas Aéreas первой в мире возобновит коммерческие полеты самолетов Boeing 737 MAX 8, говорится в пресс-релизе компании.
В марте 2019 года бразильская авиакомпания GOL Linhas Aéreas решила временно приостановить коммерческие перевозки с использованием Boeing 737 MAX 8 после трагедии в Эфиопии.
"Крупнейшая бразильская авиакомпания внутренних перевозок начнет эксплуатацию MAX 8 для коммерческих перевозок с 9 декабря", — говорится в сообщении компании.
Первые рейсы будут осуществляться на маршрутах из и в транспортный пересадочный узел компании в Сан-Паулу. К концу декабря все семь самолетов Boeing 737 MAX, находящиеся в текущем парке GOL, должны получить разрешение на полное возвращение в эксплуатацию.
Отмечается, что, прежде чем вернуть самолеты MAX 8 в строй, GOL провела подготовку 140 пилотов совместно с Boeing, соблюдая все технические и оперативные требования, изложенные в плане, утвержденном Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и Национальным агентством гражданской авиации Бразилии (ANAC).
Ранее сообщалось, что Национальное агентство гражданской авиации Бразилии (ANAC) разрешило возобновить полеты самолетов Boeing 737 MAX.
В ноябре этого года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило возобновить полеты 737 МАХ при условии, что авиакомпании скорректируют программы обучения пилотов этих машин, а также проведут необходимую техническую подготовку лайнеров.
Полеты 737 МАХ были приостановлены в США и многих других странах после того, как разбились два таких авиалайнера. В марте 2019 года Boeing 737 МАХ авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. На борту находились 157 человек, все они погибли. В октябре 2018 года разбился такой же самолет индонезийской Lion Air, жертвами крушения стали 189 человек.
Всего на земле оказалось около 500 самолетов этой модели.
В октябре 2019 года группа международных экспертов JATR (Joint Authorities Technical Review) выявила значительные недочеты при сертификации самолета 737 MAX, допущенные компанией Boeing и Федеральным управлением гражданской авиации США. В частности, по мнению экспертов, важная информация о системе коррекции маневрирования (MCAS) была представлена FAA не в полном объеме, а сам регулятор предоставил чрезмерные полномочия Boeing в процессе сертификации.
https://1prime.ru/business/20201208/832520460.html