С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 мая — ПРАЙМ. Спрос на кредитные каникулы со стороны мобилизованных граждан существенно снизился, жалобы носят точечный характер, сказал журналистам руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, член совета директоров регулятора Михаил Мамута.

Жилой дом.

Выгода от платной скидки по ипотеке отсутствует, считает финансовый эксперт

"Мы публикуем статистику на нашем сайте. Спрос (мобилизованных россиян — ред.) на кредитные каникулы сейчас существенно снизился. Я так понимаю, что все, кому они были нужны, воспользовались ими непосредственно в период мобилизации, но, тем не менее, определенные запросы есть. Я так понимаю, что они связаны с поведением созаемщиков, у которых тоже есть определенные права в связке с заемщиком, инструмент работает нормально", — сказал он в кулуарах XI Петербургского международного юридического форума.

Мамута добавил, что жалобы на кредитные организации, связанные с кредитными каникулами для мобилизованных, не носят системный характер.

"Жалобы были на первом этапе, они были связаны с тем, что информационные системы, которые банки проверяли при мобилизации, они заработали чуть позже, чем заработал закон. Так было изначально установлено, потому что закон принимался быстро, он должен был быть принят быстро, а на отработку систем требовалось время. Эта проблема снята еще в прошлом году. Сейчас, насколько мы видим, поток жалоб весьма слабый и очень точечный, каждая жалоба нами отрабатывается. Проблемы могут возникать, но они не носят системного характера", — отметил он.

РИА Новости выступает генеральным информационным партнером XI Петербургского международного юридического форума.