С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 июл — ПРАЙМ. Страны Запада намеренно нагнетают ситуацию вокруг обстановки с продовольствием в Африке, не испытывающая острого кризиса в этой сфере, заявил депутат парламента Мали Алиу Тункара. 

Александровская колонна на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге открывается африканская конференция клуба "Валдай"

"Нет сомнений, что Африка нуждается в зерне, но ситуация не настолько катастрофична, как утверждает Запад, они специально нагнетают обстановку. Я рассматриваю приостановку сделки по зерну как временное затруднение, сейчас ситуация спокойная", — сказал Тункара в кулуарах российско-африканской конференции дискуссионного клуба "Валдай", открывшейся во вторник в Санкт-Петербурге.

По словам законодателя, африканские страны пришли к пониманию, что им следует работать над увеличением инвестиций в местные сельскохозяйственные сектора, не полагаясь на другие государства в обеспечении продовольственной безопасности. Еще одним желательным вектором развития он назвал технологическое сотрудничество с дружественными странами для увеличения национального производства.

Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля, РФ уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления. Президент России Владимир Путин ранее отмечал, что условия сделки в отношении России не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что западные страны не собирались исполнять обещания. Путин неоднократно указывал, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои государства, а главная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские — так и не была реализована.

После прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, с полуночи 20 июля 2023 года рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима, сообщали в Минобороны РФ. Ранее агентство Блумберг писало, что ряд представителей бизнеса по морским грузоперевозкам уверен, что после истечения зерновой сделки никто "в здравом уме" не станет отправлять суда по небезопасным маршрутам на море.