Торгпред Дахновский: российские компании активно участвуют в ЭКСПО в Шанхае, невзирая на ограничения
МОСКВА, 7 ноя — ПРАЙМ. Российские компании пятый год подряд принимают активное участие в международном импортном ЭКСПО в Шанхае, несмотря на сохраняющиеся в Китае противоэпидемиологические ограничения, при этом интерес китайских потребителей к иностранным товарам остается стабильным, заявил РИА Новости торговый представитель РФ в КНР Алексей Дахновский.
Пятое Китайское международное импортное ЭКСПО проходит 5-10 ноября в Шанхае. Выставка является одной из крупнейших из площадок, где китайский потребитель может познакомиться с иностранными товарами, в том числе и с российскими. Общая сумма заключенных на импортном ЭКСПО в Шанхае сделок в 2021 году достигла 70,72 миллиарда долларов, в 2020-м- 72,6 миллиарда.
"В этом году объединенная экспозиция российских предприятий представлена 29 компаниями: 16 из них размещены в тематическом павильоне "Продукты питания и сельскохозяйственная продукция", остальные занимают выставочные места в секторах "Потребительские товары" (шесть компаний), "Медицинское оборудование и оздоровительные товары" (шесть компаний), "Торговля услугами" (одна компания)", — рассказал Дахновский.
Он отметил, что "экспозиция включает в себя не только стенды компаний, которые фактически работают в Китае, но и виртуальный, цифровой павильон, который расскажет о предприятиях, стремящихся сотрудничать с Китаем, но не присутствующих в очном формате, в рамках цифрового онлайн-павильона будут представлены 11 таких компаний".
"Деловая программа нашего участия предусматривает проведение презентации российского промышленного потенциала, а также деловой миссии производителей продуктов питания, которая пройдет при активной поддержке Минсельхоза России", — добавил он.
Отвечая на вопрос о том, что российским компаниям дает участие в выставке, торгпред указал, что она "является одним из крупнейших в мире конгрессно-выставочных мероприятий, в ней участвует более половины компаний из глобального списка топ-500".
При этом, уточнил собеседник агентства, ЭКСПО в Шанхае позиционирует себя не только как платформа для подбора потенциальных партнеров, переговоров, подписания контрактов, "но и как площадка для контактов на политическом межгосударственном уровне".
"Что же касается вопроса про интерес к российской продукции, то стоит отметить следующее: в Китае сейчас действительно есть интерес ко многим категориям импортных товаров, но, как правило, рядового китайского потребителя прежде всего волнует качество продукции, цена, репутация бренда, а не страна происхождения", — подчеркнул Дахновский.
Идею провести ЭКСПО председатель КНР Си Цзиньпин анонсировал в мае 2017 года как демонстрацию стремления Китая к наращиванию импорта и укреплению бизнес-сотрудничества с другими странами, приверженности расширению открытости рынка для иностранных товаров, экономической глобализации и созданию мировой экономики открытого типа. Первая выставка прошла в Шанхае в ноябре 2018 года.
Китай почти с самого начала пандемии коронавируса придерживался политики нулевой терпимости к вирусу, китайский противоэпидемиологический контроль по-прежнему остается одним из самых строгих в мире. Даже при выявлении всего нескольких случаев заражения на карантин могут зарыть целые районы и даже города. Весной этого года Шанхай три месяца провел в локдауне, что привело к крупным сбоям поставок по всему миру.
https://1prime.ru/world/20221107/838725481.html