РИМ, 3 авг — ПРАЙМ. Итальянцы стали экономить на еде из-за сильного подорожания продовольственных товаров на фоне резкого скачка цен на энергоносители, заявил президент Национального союза потребителей Италии (Unc) Массимилиано Дона, комментируя последние данные официальной статистики о розничной торговле.

Рим

Reuters: Италия готовит новый пакет мер поддержки экономики

Согласно обнародованным в среду данным Национального института статистики (Istat), в целом объем розничной торговли в Италии в стоимостном выражении в июне упал на 1,1% по сравнению с маем. Однако в годовом исчислении этот показатель увеличился на 1,4%.

"Прескверные данные! Дороговизна, которая прежде всего затронула продовольственный сектор, вынудила семьи сократить менее необходимые покупки, начав с непродовольственных товаров. Но и на пищевые продукты тоже влияют высокие счета на электричество и газ… В общем итальянцы едят меньше!" — констатировал Дона.

По его словам, зафиксированное Istat увеличение объема розничной торговли в годовом исчислении является "оптическим обманом".

"На деле эти данные оказались раздуты за счет инфляции. Если же исключить эффект, вызванный динамикой цен, то они покажут снижение с 1,4% в стоимостном выражении до —3,8% в натуральном выражении. Что же касается продовольственных товаров, то тут падение с 4,5% до —4,4%, то есть сразу на 8,9 процентных пункта", — подчеркнул он.

Согласно исследованию, проведенному Национальным союзом потребителей, объем розничной торговли в Италии в натуральном выражении в июне сократился на 1,8% по сравнению с февралем 2020 года — месяцем, который предшествовал длительному локдауну, введенному из-за пандемии COVID-19. Этот же показатель, касающийся торговли пищевыми продуктами, снизился на 3,9%.

В июне Unc обнародовал рейтинг 20 продовольственных товаров, цены на которые максимально выросли в Италии. Первую строчку в этом списке занимают все растительные масла за исключением оливкового, которые в годовом исчислении подорожали сразу более чем на 70%. На втором месте в рейтинге находится сливочное масло, цена на которое выросла на 23,3%, третье место заняли груши, подорожавшие на 22,9%.

В группу пищевых продуктов, цены на которые увеличились более чем на пятую часть, входят такие важные для средиземноморской диеты товары, как помидоры (20,6%) и макаронные изделия (20,5%). Еще дюжина основных продовольственных товаров подорожала более чем на 10%. В их числе – мука (18,7%), домашняя птица (13,8%), маргарин (12,8%), яйца (12,3%).