Искусственный интеллект может и должен применяться в лифтовой отрасли. Одно из потенциальных направлений будущего — система интеллектуальных камер, позволяющих бесконтактно управлять работой лифта, контролировать зону доступа, фиксировать противоправные действия или отслеживать нестандартные ситуации.
Камера будет опознавать конкретного человека и отправлять его на нужный этаж. В случае противоправных действие или нестандартных ситуаций система не только зафиксирует это событие и сохранит видео, но и сообщит о нем в диспетчерскую, что даст возможность оперативно вызвать экстренные службы. Работа камер будет программироваться и настраиваться под разные ситуации, для каждой из которых разрабатывается индивидуальный алгоритм действий в зависимости от происшествия.
Также изучаются возможности применения искусственного интеллекта для оценки технического состояния лифта и реагирования в случае поломки подъемного оборудования. Для этого искусственный интеллект планируется обучать, используя базу предиктивной аналитики. Необходимые для нее сервисы будут разрабатываться в рамках реализации нашего амбициозного проекта «Цифровой лифт», цель которого — разработка новых и консолидация существующих цифровых решений управления жизненным циклом лифта в единую цифровую экосистему. Также в планах компании — запуск ряда НИОКР для создания и развития единой цифровой диспетчерской, мобильного приложения электромехаников, а также единой базы данных паспортов лифтового оборудования.