С усовершенствованием вычислительных возможностей, позволяющих работать с большими данными, технологии ИИ получили импульс к развитию. Рынок страхования жизни более консервативный, чем, например, банковский. Это даёт нам возможность применять ИИ, начиная с оценки объекта страхования на этапе предстраховой экспертизы до принятия решения по урегулированию убытков.
Внедрение ИИ в страховании жизни уже идёт на пользу клиентам. СберСтрахование жизни применяет его для урегулирования убытков. Например, мы используем технологии компьютерного зрения для типизации и распознавания документов. Благодаря этому, а также благодаря оптимизации процессов и взаимодействию с госсервисами, мы кратно сокращаем сроки урегулирования убытков.
Также со следующего года мы планируем внедрить скоринговую AI-модель в продажи накопительного страхования жизни (НСЖ). Сейчас она обучается и обогащается знаниями о клиентах: семейный статус, уровень дохода, долговая нагрузка, категории трат и др. Если пилотный проект пройдёт успешно, в 2024 году мы начнём предлагать НСЖ прежде всего тем клиентам, которых рекомендует AI-модель. Это позволит снизить уровень мисселинга и повысить клиентскую ценность продукта.
Если говорить про будущее, то достаточно большой объём данных, накопленный нами, позволит при помощи ИИ, например, подбирать более справедливые тарифы. Сейчас при заключении договора страхования учитываются два параметра — «пол» и «возраст». Однако, как нам кажется, можно начать оценивать образ жизни, регион проживания, наличие вредных привычек, профессиональную занятость и т.д. В этом нам поможет способность ИИ анализировать данные и предлагать справедливый тариф для каждого клиента индивидуально.