Инвестиции в цифровые решения только в текущем году составят около 10 млрд руб в год. Повышение уровня цифровизации и применение новых технологий уже позволило нам удвоить показатели производительности в строительстве и приблизиться по этой метрике к уровню мировых лидеров — например, Китая и Кореи.
Мы стремимся к тому, чтобы стать data-driven компанией, где 100% бизнес-процессов автоматизированы, а решения принимаются на основании данных. С учетом большого количества процессов, мы приоритизировали наши активности по эффекту для финансового результата компании и для клиента, и по сложности реализации.
В части применения ИИ — наша команда Big Data разрабатывает более 40 моделей с прогнозным эффектом более 3 млрд руб. Например, мы активно тестируем чат-боты (языковые модели по аналогии с ChatGPT) в помощь проектировщикам и новым сотрудникам. Бот отвечает на специализированные вопросы по работе с ПО по проектированию, применению нормативов, что ускоряет процесс проектирования. В разработке архитектурных концепций мы начали применять генеративные модели (по аналогии с Midjourney) для помощи архитекторам. Отдельный фокус — Customer value management через формирование детального портрета клиента и его «формулы счастья».
ИИ применим и в повышении эффективности работы команды. Например, мы разрабатываем big data алгоритм, который будет анализировать семантику и активность коммуникаций. Цель решения — предсказывать риск оттока конкретного человека за 2-3 месяца до точки невозврата, а также понимать настроение и вопросы в разных командах и вовремя реагировать через внутренние коммуникации. Другие перспективные use cases в разработке — автоскринер резюме, графовый анализ коммуникаций для выявления «бутылочных горлышек» в распространении информации и «колодцев» во взаимодействии.