AI сегодня применим в любом бизнесе, и сфера EdTech — не исключение. На нашем рынке уже существует множество инструментов, которые созданы на ИИ и с помощью Machine Learning. Их главная цель — улучшать путь студента и помогать ему в решении своих задач наиболее быстрым и эффективным способом. Например, мы в «Нетологии» используем такие инструменты, как планировщик расписания для студентов, чат-бот для онбординга экспертов, тренажёр по программированию, симуляторы и квесты для знакомства с IT-сферой, применяем нейросети для создания и доработки контента.
В первую очередь эти инструменты помогают студентам поддерживать мотивацию, позволяют снизить когнитивную нагрузку и в целом делают опыт взаимодействия с нашим продуктом интереснее и разнообразнее для всех. Но и, конечно, это позволяет проектировщикам курсов тестировать новые форматы. Следующий шаг — это персонализированное обучение, которое подстраивается под уровень и потребности разных учащихся. Но это сложная задача — нужно учитывать множество факторов: индивидуальные цели и потребности учащегося, предыдущий опыт и знания, его возможности, сильные и слабые стороны. Чтобы выстроить такую гибкую систему, нужно не только собрать эти данные, но и обработать их и подготовить необходимый контент. Для этого требуется доработка существующих на рынке систем обучения и глубокое погружение в инструменты искусственного интеллекта.
Но также отмечу, что во многих бизнесах сегодня основная цель внедрения ИИ — это оптимизация и ускорение ручных процессов. Именно в этом направлении создается множество новых сервисов и помощников. Те же Chat GPT и Midjourney упрощают задачи по генерации контента и созданию изображений. Важно помнить, что в процессе оптимизации процессов бизнесу в первую очередь необходимо думать об эффективности внедрения инструментов, анализировать стоимость внедрения и трудозатраты. К сожалению, многие инструменты на основе ИИ и Machine Learning на рынке все еще зачастую уступают человеческим ресурсам.