У каждой компании, независимо от сегмента экономики, одна из первоочередных задач — наращивание доли рынка и своего присутствия на нем. Но, на мой взгляд, прежде всего важен темп этого роста. Для аптечной сети «Ригла», к примеру, важна динамика выше роста рынка, на 1,5-2 шага впереди. Так было всегда.
Второй важный момент — рентабельность. У большинства компаний фармацевтического направления стоит задача сохранить этот показатель на уровне так называемых ковидных времен и первого квартала после февраля 2022 года, когда наблюдался ажиотажный спрос на товары аптечного ассортимента и пиковые приросты продаж давали серьезный рост выручки. Сегодня менеджменту в бизнесе приходится демонстрировать виртуозные решения, чтобы добиться этих целей. Плыть по течению мало, нужно умело направлять свои паруса. Стратегия компании «Ригла» — органический рост и развитие e-commerce. За первое полугодие 2023 года мы серьезно нарастили долю этого канала в выручке компании. Однако возможности расслабляться нет, поскольку конкуренция растет, в том числе со стороны маркетплейсов — непрофильных игроков.
 
Конечно же, еще один важный момент — персонал. При условии, что аптечная сеть делает ставки на органическое развитие, ей необходим как линейный персонал для аптек, так и офисный менеджмент с узкой специализацией, который будет способен обеспечить успешное выполнение планов по динамике роста и рентабельности.