Конечно, две первостепенные задачи — это развитие уже существующих направлений бизнеса и поиск новых точек роста.
Аскона — достаточно заметный игрок на российском рынке и имеет большую долю, поэтому при возникновении турбулентности мы ощущаем это в полной мере. Чтобы не идти вслед за рынком, наша задача в данном случае — снизить существующие риски, формируя выручку за рамками одного региона и одной валюты. В том числе мы продолжаем международную экспансию.
Кроме того, мы вводим абсолютно новые форматы, связанные с расширением товарных групп, предложений для покупателя и увеличением точек касания.
Еще одна важная история в стратегии Асконы — сделать компанию максимально гибкой и адаптивной. Это модель, в рамках которой можно реагировать в режиме +/-20% падения или роста без серьезного ущерба для бизнеса в виде долговых ям или длительных кассовых разрывов.
Помимо этого, в текущих реалиях нельзя забывать про такой параметр как скорость. Сегодня одерживают победу те, кто способен генерировать большое количество гипотез и быстро их апробировать для получения результатов. Важно быть быстрее остальных, постоянно пробовать что-то новое, внедрять, тестировать и искать новые пути.
И, наконец, еще одна важная задача — это развитие команды, потому что любой бизнес, в первую очередь, — это люди.