До ковида в основном только IT-компании понимали, что такое удаленная работа и как ее правильно выстраивать. Для всех остальных было важно офисное присутствие. И кадровая политика была в том числе нацелена на территориальную принадлежность человека месту, где находится офис. Пандемия была первым шагом, который научил абсолютно разные типы людей из разных сфер работать удаленно. Раньше мы искали лучших специалистов в Москве, теперь ищем их по всей России и не только. Мы уже понимаем, как эффективно и без ущерба для бизнеса выстраивать удаленную работу.
В то же время периодически возникают ситуации, когда мы теряем людей в один день — например, приходят тревожные новости, и человек, которого мы уже погрузили в рабочие процессы, покидает страну и не может продолжать работу в компании по разным причинам. Поэтому сейчас нам приходится держать пул потенциальных кандидатов на теплом контакте, чтобы снизить кадровые риски и обеспечить возможность быстрой замены ушедшего сотрудника.
Новая практика, которая появилась в компании после 2022 года — борьба с выгоранием сотрудников. Мы и раньше давали человеку дополнительные выходные, если он долго работал в состоянии цейтнота или находился в другой стрессовой ситуации. Теперь мы более внимательно подходим к состоянию сотрудников и, если человек нуждается в восстановлении эмоционального равновесия и здоровья, совместно с коллегой ищем решение. Например, можем предложить человеку сменить обстановку и оплатить отдых или консультацию психолога. Кроме того, мы стараемся делать рабочее пространство более комфортным: собираем пожелания команды и внедряем их в офисную повседневность — заказываем фрукты и снэки, меняем мебель на более удобную и уютную, устраиваем дружеские посиделки за настольными играми.