В 2022 году произошел отток квалифицированных специалистов за рубеж, и кадровый голод стал ощущаться еще острее. Трансформация коснулась всех этапов жизненного цикла сотрудника — от привлечения до удержания. Кандидаты стали менее склонны к смене места работы. Высокий спрос на ИТ-специалистов заставляет компании персонализировать свои предложения, чтобы заинтересовать нужных кандидатов.
Уход крупных зарубежных ИТ-игроков не способствовал общему снижению планки по уровню зарплаты и общих условий труда. Хотя некоторым компаниям, переживающим кризис, пришлось пересмотреть наполнение соцпакета. Так же нельзя категорично сказать, что наблюдается снижение ожиданий со стороны кандидатов.
Наиболее важными факторами для ИТ-специалистов стали качество продуктов и услуг, совпадение личных ценностей с ценностями компании и профессиональное окружение.
Все перечисленные изменения повлияли на культуру выстраивания взаимоотношений с сотрудниками. Все больше внимания уделяется построению внешнего и внутреннего бренда. Наша компания отличается уникальной атмосферой открытости, доступностью и вовлеченностью руководства, неподдельным интересом к мнению сотрудников.
Особое внимание мы уделяем заботе и поддержке сотрудников: у них есть возможность работать по гибридному графику и удаленно, дополнительные оплачиваемые дни отсутствия. Мы выстраиваем экологичную коммуникацию, проводим регулярные HR-сессии, разъясняем процессы компании, собираем обратную связь и воплощаем в жизнь лучшие из предложений сотрудников. Им доступны разнообразные курсы, у нас есть собственная Академия Мобиус.
Процессы обучения и развития постоянно адаптируются под новую реальность. Как результат — оптимизация процессов, фокус на стратегических решениях вместо рутинных задач. В планах — создание программы гибких льгот, что позволит и дальше развивать гармоничную и продуктивную рабочую среду. Мы верим, что трансформация — процесс непрерывный и важно, чтобы она проходила в атмосфере заботы о каждом сотруднике.