С ростом сети магазинов по модели франчайзи, мы сфокусировались на изменении подхода в работе с персоналом, в частности с директором магазина. Директор магазина — ключевое звено в работе магазина и продавцов. Он должен обладать важнейшей компетенцией — умением анализировать основные KPI (план продаж, конверсия, средний чек, like-for-like) и дополнительные (результаты кросс-промо акций, доля повторных покупок, подключение к сервисам бренда), понимать каким образом, через какие инструменты, как и когда можно влиять на показатели для наращивания общего объема продаж и передавать свою экспертизу продавцам, которые в свою очередь напрямую взаимодействуют с покупателями и влияют на выполнение планов. Именно поэтому, открывая новый франчайзинговый магазин, наши территориальные управляющие полностью берут на себя роль наставника — готовят директора к открытию, консультируют, обучают, выезжают на место перед открытием, контролируют весь процесс подготовки, показывают принцип гостеприимства по отношению к покупателям, выявляют зоны роста и намечают план развития директора. Важной точкой обучения директора становится постоянный анализ целевых показателей и их влияния на «золотой треугольник продаж». Сопровождение директора не заканчивается с открытием магазина: обучение, аттестация, корректировка планов развития, проверка применения знаний на практике и постоянный анализ персональных результатов сопровождают и директора, и персонал магазина непрерывно. Все изменения передаются от территориального управляющего до директора и продавцов магазина. Они используются по формуле обучения взрослых людей: Знания+Умения/Навыки+ Установки = Поведение. Также мы совершенствуем мотивацию сотрудников, которая традиционно делится на материальную, состоящей из фиксированной части — оклада, и переменной —премии, надбавки, процент от продаж, бонусы за выполнение KPIs из 3-5 показателей), а также нематериальной — регулярные конкурсы за лучшие достижения среди директоров магазинов и торгового персонала, прохождение программ обучения и повышения квалификации, партнерские программы.