SOKOLOV активно развивает собственный розничный канал и сеть магазинов по модели франчайзи. Сегодня федеральная розничная сеть SOKOLOV насчитывает 516 фирменных точек продаж, в том числе в Китае, 120 из которых по модели франчайзи находятся в России и странах СНГ. По итогам 2022 года доля онлайн-продаж ювелирной розницы (web-сайт, мобильное приложение и маркетплейсы) составила уже 19% рынка, объем которого составляет примерно 301 млрд рублей. С ростом бизнеса увеличивается и штат сотрудников, особенно в розничной сети, добавляется международная команда, и как следствие трансформируется HR-функция, и меняется модель управления персоналом. Мы начали перестраивать и автоматизировать такие HR-функции, как процесс трудоустройства, обучения и адаптации сотрудников в магазинах, на производствах, в офисе, а также мотивацию сотрудников розничной и франчайзинговой сетей. Одной из главных задач является быстрое и эффективное обучение продавцов, директоров магазинов и региональных менеджеров, поддержание и развитие умений и навыков во время работы. Для этого мы внедрили технологии для обучения сотрудников — единую онлайн платформу iSpring и собственное мобильное приложение продавца. С помощью iSpring сотрудники могут проходить курсы в любом удобном месте через любое устройство (мобильное приложение, компьютер, веб-версия) и получать информацию о своих задачах, условиях и стандартах работы. Через собственное мобильное приложение продавца сотрудники знакомятся с предпочтениями покупателя, так как приложение хранит историю покупок клиента по номеру телефона, помогает продавать товар, собирать его оперативно в корзину, быстро искать нужное украшение через систему адресного хранения, получать всю необходимую для работы информацию о каждом артикуле по QR-коду. Также мы много вкладываем в развитие наших директоров, потому что от руководителя зависит работа линейного персонала. Развиваем директорские компетенции, лидерские качества, которые помогут управлять отношениями между сотрудниками, а также выстраивать стратегии для обеспечения наивысшего уровня обслуживания клиентов.