Так как Аскона — это крупный ритейл с собственным производством и логистикой, мы можем наблюдать тенденции почти во всех категориях персонала. И если 3-5 лет назад мы говорили, что существуют некие проблемы с кадрами, связанные с демографической ямой и прочим, то сейчас это настоящий вызов и битва за персонал по всем направлениям.
Сегодня в Асконе стоит максимальный фокус на команду, на удержание и развитие талантов. Потому что если раньше можно было увеличить воронку набора персонала, закрыв тем самым проблемы с "текучкой", то сейчас даже с использованием больших бюджетов на рекламу и построение HR-бренда эту воронку увеличить не получается.
Что можно сделать в данном случае? Во-первых, внутри существующей воронки увеличить конверсию, то есть научиться влюблять в компанию тех кандидатов, кто уже сделал хотя бы один шаг навстречу. Конечно, решающим фактором будет конкурентоспособность и заработная плата. Уже сейчас 60% компаний заявляют, что повысили зарплату на несколько десятков процентов, все стараются догнать и перегнать инфляцию.
Во-вторых, необходимо улучшить процесс адаптации. Одно дело — влюбить человека в компанию на этапе собеседования, и совсем другое — что он увидит в свой первый рабочий день.
Если получится грамотно проработать эти два момента, то и другие процессы в компании будут меняться в лучшую сторону. Потому что невозможно нарисовать красивый фантик, не наладив ничего внутри.
И, конечно, не нужно упускать из вида такие ресурсы как вузы, школы и другие образовательные учреждения. Сейчас как никогда нужно погружаться в эту тему, чтобы не проиграть борьбу за кадры.