Индийский автопроизводитель Maruti Suzuki начнет выпуск электрических вертолетов
МОСКВА, 14 фев — ПРАЙМ. Крупнейший автопроизводитель Индии Maruti Suzuki совместно со своей японской материнской компанией Suzuki принял решение о выпуске электрических вертолетов SkyDrive, передает издание Times of India.
В июне 2023 года японский разработчик электрических воздушных такси SkyDrive подписал принципиальное соглашение с Suzuki о производстве электрического летательного аппарата с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL). SkyDrive рассчитывает получить сертификат летной годности в 2025 году.
Компания Maruti Suzuki планирует создать электрические вертолеты по размерам больше, чем дрон, но меньше, чем обычный вертолет для осуществления перевозки как минимум трех пассажиров, включая пилота. Идея состоит в том, чтобы как можно раньше занять лидирующие позиции в области новых мобильных решений, которые могут первоначально быть ориентированы на потребителей в Японии и США, а затем прийти в Индию.
"Инициатива не будет ограничиваться изучением Индии только для процесса продаж. Компания также рассматривает возможность налаживания производства в Индии по экономическим причинам и проводит технико-экономическое обоснование для этого, в том числе ведет переговоры с индийским авиационным регулятором — генеральным управлением гражданской авиации Индии", — рассказал изданию сотрудник Suzuki Motor Кенто Огура.
По его словам, первоначально трехместная версия вертолета будет иметь запас хода 15 километров, и вероятно, будет увеличена вдвое до 30 километров к 2029 году, а затем до 40 километров к 2031 году.
"Индия — большая страна, и нам нужен запас хода, и это точно больше 15 километров", — добавил он.
Вертолет SkyDrive дебютирует на выставке Osaka Expo в 2025 году в Японии и может сначала быть представлен для продажи в Японии и США. Максимальная скорость вертолета составляет 100 километров в час, а вес составляет 1,4 тонны, что почти вдвое меньше веса обычного вертолета. Это позволяет использовать крыши зданий в качестве точек взлета и посадки. Также за счет электрификации количество деталей самолета сократилось на одну десятую по сравнению с вертолетом, что, по словам представителей компании Maruti Suzuki, приводит к значительному сокращению затрат на производство и обслуживание вертолетов.
https://1prime.ru/transport/20240214/843063727.html