МОСКВА, 8 фев — ПРАЙМ. "АвтоВАЗ" поддерживает создание особых экономических зон для развития автомобилестроения на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Калужской областей, но призывает распространить потенциальные льготы и господдержку и на другие регионы страны, где расположено автопроизводство, говорится в сообщении компании.

Официальный дилер Geely "АвтоСпецЦентр" в Москве

Названы главные преимущества китайских автомобилей перед европейскими

В конце января глава Минэкономразвития Максим Решетников сообщил, что министерство совместно с Минпромторгом прорабатывает вопрос создания межрегионального кластера автомобильной промышленности с участием Санкт-Петербурга, Ленинградской и Калужской областей.

"Комментируя вопрос о возможности создания особых экономических зон для развития автомобилестроения на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Калужской областей, Максим Соколов (президент "АвтоВАЗа" — ред.) подтвердил, что отраслевое сообщество приветствует шаги, направленные на стимулирование производства. Но при этом… подходы к отраслевым мерам государственной поддержки, льготам и преференциям, по его мнению, должны быть равными для всех субъектов РФ", — отметили в компании.

"И в случае принятия решений о создании территорий с льготными режимами такие режимы также необходимо распространить на автомобильные производства в Тольятти, Ижевске, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Аргуне и других регионах", — пояснили в "АвтоВАЗе" свою позицию относительно новых ОЭЗ.

"АвтоВАЗ" владеет производственными площадками в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. В середине мая прошлого года французский Renault передал свою долю в "АвтоВАЗе" (67,69%) в госсобственность РФ. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи автомобилей Lada в 2023 году составили 352,6 тысячи единиц (рост почти в два раза в годовом выражении).