"Автотор" начнет производство электрокаров собственной разработки в 2025 году
МОСКВА, 2 фев — ПРАЙМ. Калининградский "Автотор" планирует начать серийное производство электрокаров собственной разработки в 2025 году, при этом первые экземпляры будут представлены уже в текущем, сообщил в интервью РИА Новости глава совета директоров автохолдинга Валерий Горбунов.
"Работа над созданием собственного электромобиля идет в графике. Он создается на базе технологически независимой платформы и предполагает высокую (более 90%) локализацию. Большая часть компонентов, включая критически важные, будет производиться на новых заводах, которые создает "Автотор". Пилотные экземпляры мы готовимся представить уже в этом году, к промышленному производству планируем приступить в 2025 году", — сообщил он.
Горбунов также напомнил, что собственная разработка компании — двух- и четырехместные компактные электромобили. Ожидается, что у новинки будет комплектация для маломобильных граждан.
Помимо этого на предприятии ведется работа над выпуском другого электрокара совместно с китайскими партнерами. Пилотная партия объемом 200 электромобилей была выпущена в декабре прошлого года, все машины будут реализованы в Калининграде, рассказал Горбунов.
"Все модели компактных электромобилей — как собственной разработки, так и выпускаемые в рамках технологического сотрудничества с партнерами — будут представлены на рынке под общим брендом, поскольку они включены в общую масштабную программу по созданию производства электромобилей и автокомпонентов, которую реализует "Автотор", — пояснил топ-менеджер, уточнив, что новый автобренд будет представлен совсем скоро.
КИТАЙСКИЕ АВТО
Калининградский "Автотор" произвел по итогам 2023 года 38 тысяч автомобилей китайских брендов, сообщил Горбунов.
"Объем производства по итогам 2023 года составил 38 тысяч автомобилей. В начале 2023 года мы озвучивали и ставили для себя другие цели: рассчитывали на объем 50-70 тысяч. Но эти цифры оказались больше, чем объективно мог взять рынок. Поэтому было принято решение выпустить меньше, чем планировалось ранее", — рассказал он.
Точных цифр по объему производства за 2022 год в компании не раскрывали.
"Конечно, нам хотелось бы производить больше. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск более 280 тысяч автомобилей в год. Но есть экономический процесс, он складывается из множества факторов, в том числе и не зависящих от нас. Выпускать больше, создавая большие стоки, нет смысла. Мы никогда не работали "на склады" и не планируем это делать", — добавил топ-менеджер.
Горбунов также отметил, что в 2023 году компании удалось создать базу для движения вперед: были подписаны долгосрочные контракты с новыми партнерами, переоборудовано производство, в целом, случился переход на совершенно новую бизнес-модель с сохранением обязательств в рамках СПИК.
МИНИМУМ 100 ТЫСЯЧ
"Автотор" планирует произвести в 2024 году 100-130 тысяч автомобилей, сообщил Горбунов.
"С учетом значительного расширения модельного ряда и большого количества новых проектов мы ставим для себя задачу выйти на 100-130 тысяч автомобилей по итогам 2024 года. Рассчитываем, что ситуация на рынке и другие внешние факторы позволят нам это реализовать", — сказал он.
В 2023 году на предприятии было выпущено 38 тысяч автомобилей. Таким образом, ожидается рост производства в 2,6-3,4 раза.
НОВЫЕ АВТОБРЕНДЫ
"Автотор" планирует в 2024 году начать сотрудничество с новыми автомобильными брендами, компания пока далека от максимальной загрузки своих мощностей и намерена наращивать объемы выпуска автомобилей, сообщил Горбунов.
"Будут новые модели и новые бренды", — сказал он о планах на 2024 год.
"Мы пока далеки от максимальной загрузки мощностей предприятия и, конечно, заинтересованы в наращивании этого объема. Мы хотим сформировать очень емкую, качественную и широкую линейку продукции во всех сегментах рынка, которая востребована сегодня, заполнить те ниши, которые еще не заняты", — добавил он, отвечая на вопрос о том, ведутся ли переговоры о сотрудничестве с новыми партнерами.
РАСШИРЕНИЕ МОДЕЛЬНОЙ ЛИНЕЙКИ
"Автотор" планирует в 2024 году минимум вдвое увеличить количество моделей автомобилей, производимых на заводе компании, сообщил Горбунов.
"По итогам 2023 года было освоено производство автомобилей 17 моделей 5 брендов, включая 12 моделей легковых и 5 моделей коммерческих. В 2024 году модельный ряд существенно увеличится. Как минимум вдвое", — сказал он.
Горбунов также отметил, что для размещения производств планируется в том числе задействовать мощности нового завода. Этот корпус был построен в 2022 году для сборки автомобилей бывшего партнера компании — немецкой BMW, но так и не был открыт.
Автохолдинг "Автотор" основан в 1994 году в Калининграде. Завод первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов, его мощности составляют более 280 тысяч машин в год. До весны 2022 года на "Автоторе" в основном выпускались модели BMW, а также Kia и Hyundai, сборка которых сейчас приостановлена. С 2023 года "Автотор" сотрудничает с китайскими брендами: Kaiyi, BAIC, SWM, JMC и Foton.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 11.00 мск.
https://1prime.ru/transport/20240202/842964072.html