Эксперт: подходы к субсидированию авиаперевозок в России нужно сделать гибче
МОСКВА, 2 окт — ПРАЙМ. Подходы к субсидированию авиаперевозок в России надо совершенствовать, например, логично вводить сезонные коэффициенты, чтобы в "низкий" сезон большая часть тарифа была покрыта субсидией, такое мнение РИА Новости высказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Ранее в понедельник газета "Коммерсант" написала о предложении российских авиакомпаний ввести ежегодную индексацию субсидий за региональные перевозки, которые не пересчитывались уже десять лет.
"Подходы к субсидированию перевозок стоит совершенствовать. В частности, логично вводить сезонные коэффициенты, чтобы в низкий сезон большая часть тарифа была покрыта субсидией, а в высокий сезон больше из своего кармана платил пассажир. Это, с одной стороны, позволит тем, у кого доходы малы, всё же получить доступ к перевозке, пусть и не в самые востребованные даты. С другой стороны, в пик сезона, когда рейсы и без субсидий хорошо заполняются, можно сэкономить бюджетные средства", — считает Пантелеев.
Эксперт также полагает, что правительству не удастся изыскать ресурсы для повышения субсидии, в то время как дать возможность перевозчикам повысить тариф вполне возможно: "Мы видим, что на "коммерческих" направлениях в 2023 году наблюдался рост цен, но это не снизило пассажиропоток. Поэтому умеренное повышение предельного тарифа вполне рационально".
Рост стоимости перелёта, очевидно, негативно скажется на объёме перевозок. Впрочем, рост в пределах 5% пассажиры просто не заметят, а рост на 10% не приведёт к обвалу перевозок, полагает Пантелеев.
При этом крайне нежелательно, чтобы авиакомпании ограничивали в продажах дополнительных услуг, увеличивающих стоимость перелёта сверх предельного тарифа; пассажир должен сохранять возможность выбрать место в салоне или заказать дополнительное питание, заключил эксперт.
https://1prime.ru/transport/20231002/841870742.html