МОСКВА, 11 сен — ПРАЙМ. Инвестиционная программа "Российских железных дорог" (РЖД) в 2023 году составляет почти 1 триллион 200 миллиардов рублей, сообщил гендиректор компании Олег Белозеров.

Поезд РЖД

РЖД возобновят продажи билетов на поезда дальнего следования за 90 суток

Ранее РЖД сообщали, что capex на текущий год сверстана в рекордном объеме — свыше 1,07 триллиона рублей. Инвестпрограммы госмонополии, созданной в 2003 году, в предыдущие годы не превышал эту планку.

"Объем инвестпрограммы "Российских железных дорог" в этом году более 1 триллиона – почти триллион 200 (миллиардов рублей – ред.)", — сообщил Белозеров в понедельник в ходе ВЭФ на сессии "Новая логистика Дальнего Востока – "белый лебедь" экономики России".

Он добавил, что самый большой объем средств — 250 миллиардов рублей — направлен на расширение провозных способностей на восток.

Также глава компании сообщил, что погрузка на сети РЖД в восточном направлении продолжает бить рекорды в 2023 году: за восемь месяцев она выросла на 5,6%.

По его словам, в январе-августе текущего года рост внутрироссийских перевозок составил 0,6%, на экспорт — 0,7%. "При этом погрузка на восток бьёт опять все рекорды — плюс 5,6% к прошлому году", — сообщил Белозеров в понедельник в ходе ВЭФ на сессии "Новая логистика Дальнего Востока — "белый лебедь" экономики России".

Рост контейнерных перевозок по всем направлениям за данный период составил 13%.

"Экспорт на восток в целом увеличен на 8%", — продолжил глава РЖД.

Перевозки через погранпереходы с Китаем увеличились почти на 30%.

Вместе с тем Белозеров отметил, что РЖД ожидают добавления в 2024 году к базовому тарифу 1% на обеспечение транспортной безопасности.

Газета "Коммерсант" летом писала, что РЖД в рамках подготовки к тарифной кампании на 2024 год просят правительство РФ дать надбавку к тарифу в 1%, чтобы собрать средства на обеспечение транспортной безопасности. Собеседники, близкие к монополии, сказали изданию, что в 2022 году расходы на транспортную безопасность превысили 45 миллиардов рублей. Это заметно превышает 1% индексации, а источников их покрытия нет, уточняла газета.

"Есть один элемент, который не был учтен у нас в тарифах. Это транспортная безопасность. Сейчас ей уделяется особое внимание. Ключевой элемент — железные дороги — надежность и еще больше безопасность. Может быть, 1% в следующем году будет добавлен к базовому проценту по перевозке", — сообщил Белозеров в понедельник на сессии "Новая логистика Дальнего Востока — "белый лебедь" экономики России".

VIII Восточный экономический форум проходит 10-13 сентября 2023 года во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.