МОСКВА, 29 июн — ПРАЙМ. Дефицит водителей грузовиков массой свыше 3,5 тонны составил 21 процент, рассказал "Известиям" заместитель директора транспортной компании ПЭК Вадим Филатов. 

!Работа за компьютером. Архивное фото.

Названы профессии, которые чаще всего выбирают молодые россияне

С такой оценкой в целом согласились и другие логистические компании.

"В профессию мало кто хочет идти. Водить какие-то грузовики, ездить далеко, зимой, по нашим дорогам. Нет нормальных стоянок, условий для водителей», — отметил гендиректор ГК "Маршал" Михаил Белоусов.

По словам Филатова, для молодежи эта профессия становится все менее привлекательной.

"Средний возраст водителей грузовиков составляет 48-52 года и продолжает увеличиваться", — уточнил он.

Он добавил, что из-за нехватки водителей до пяти процентов транспорта в автопарках некоторых компаний простаивает, и рост дефицита кадров ведет к нехватке транспортных средств для доставки грузов.

Дефицит в отрасли подтверждают данные крупнейших рекрутинговых компаний HeadHunter и SuperJob: с 2019 года число вакансий в сфере грузоперевозок выросло более чем вдвое.

"Логистика попала в топ-3 отраслей по темпам прироста», — сообщили в пресс-службе SuperJob.

За первое полугодие 2023 года на HeadHunter размещалось по пять тысяч вакансий водителей грузовиков ежемесячно.

"Средний прирост количества предложений о работе в сфере транспорта и логистики составил 38 процентов за четыре года", — рассказали в агентстве.

Представители отрасли считают, что решить проблему можно путем найма иностранцев, однако для этого необходимо снять ограничение действия соответствующего патента в пределах одного региона.