МОСКВА, 23 июн — ПРАЙМ. Создание в России совершенно нового беспилотного летательного аппарата потребует около семи лет и от сотен миллионов до миллиардов рублей, рассказал в интервью РИА Новости создатель, генеральный директор ведущего производителя беспилотников в стране компании "Геоскан" Алексей Семенов. 

Тяжелый беспилотный летательный аппарат для спасения людей

Подсчитано, на сколько "уронило" закрытие неба в России рынок беспилотников

"Нужно лет семь, если с нуля. Если делать из "веревок и палок", только чтобы летало, можно сделать быстро. Но чтобы сделать конкурентоспособный беспилотник, в нем надо разрабатывать все. А это сотни миллионов рублей и много лет", — сказал Семенов.

По его словам, стоимость зависит от его сложности и массы. "Потому что, если это, скажем, сельхоздрон, то сотни миллионов рублей, а если беспилотник весом в тонну, то это уже миллиарды рублей вложений", — пояснил глава "Геоскана".

"До первого серийного образца – полтора года в среднем. И испытания: собственные испытания, испытания для получения сертификата летной годности. А если даже делаете легкий аппарат, для которого не нужен сертификат, все равно нужно иметь какой-то опыт эксплуатации нового беспилотника, который можно предъявить покупателю", — добавил специалист.

"Сейчас считается, что у беспилотника хорошие показатели — одно падение на тысячу полетов. А это несколько лет эксплуатации. При этом к нам еще лояльно относятся: у пилотируемых летательных аппаратов стандарт – один отказ на миллиард полетов", — объяснил Семенов.

По его словам, Россия уже выпускает все виды беспилотников для всех нужных отраслей промышленности, не делает только для обычных пользователей.

"Все дроны, которые нужны стране для тех рынков, которые нормативно были открыты, все были сделаны, и здесь зарубежных компаний вообще нет. Восемь-десять лет назад они еще пытались зайти на наш рынок, но сейчас зарубежных промышленных дронов в России нет", — сказал Семенов.

Он уточнил, что "по-другому можно сказать, что российские технологические компании сделали все, что могли, и не сделали решений только для тех рынков, которые не были открыты нормативно".

"Кроме легких дронов для обычных потребителей, для видеосъемок", — добавил специалист.

Обычные пользовательские коптеры все зарубежные и "с ними очень тяжело бороться – они очень функциональные, качественные, и очень дешевые".

"Без преференций для отечественных компаний западных производителей не победить. И если бы мы понимали, что будут какие-то преференции для этой техники, мы бы туда тоже пошли. Хотя, повторю, это не так просто. Маленькие коптеры — самые сложные в разработке из всего, что летает", — отметил Семенов.

По его словам, возвращение к европейским поставщикам комплектующих с нынешних китайских для российских беспилотных летательных аппаратов уже невозможно.

"Мы понимали, что с американской микроэлектроникой для дронов могут возникнуть проблемы, и сделали ставку на европейскую. Мы не думали, что Европа может так себя повести, честно говоря. А сейчас Европа выстрелила себе в ногу", — сказал Семенов.

"Наши закупки для них не значимы, но они открыли для всех китайский мир. Многие китайские микроэлектронные компании были мало известны в мире, так как они обслуживали гигантский внутренний рынок. У них было мало информации на английском, особенно документации. Сейчас они увидели внешний спрос и восполнили этот пробел. Теперь весь мир может пользоваться дешевой китайской электроникой", — уточнил Семенов. Он добавил, что "это дорога в один конец — переписав единожды софт под новый процессор, мы уже будем придерживаться именно его".

"Обратно на Европу мы уже не перейдем", — заключил Семенов.

Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.00 мск.