Эксперт Пантелеев: перестановка запчастей на самолетах — нормальная и безопасная практика
МОСКВА, 16 янв — ПРАЙМ. Перестановка запчастей на самолетах — нормальная мировая практика, она безопасна, так как авиакомпании ставят на воздушные суда заведомо исправные компоненты, заявил РИА Новости исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Газета "Известия" в понедельник со ссылкой на источники сообщила, что в России узаконили так называемую каннибализацию самолетов. По данным издания, кабмин в конце декабря принял поправки в постановление №353, дающие право российским авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их хранения или установки на другие. Также разрешено устанавливать неоригинальные иностранные запчасти, продлевать сроки техобслуживания самолетов.
"Это нормальная мировая практика, которая была придумана не у нас. Она широко применялась в России после появления в парке отечественных авиакомпаний воздушных судов иностранного производства. Практика перестановки комплектующих безопасна — ведь авиакомпании ставят на воздушные суда заведомо исправные компоненты", — сказал Пантелеев.
Он отметил, что ранее российские авиакомпании, чьи воздушные суда находились в реестрах третьих стран, в том числе Бермудских островов, ориентировались на нормативную базу, подготовленную авиавластями этих стран. Сейчас, после перевода воздушных судов в российский реестр, ответственность взяли на себя российские авиавласти, и они подготовили нормативную базу, которая легализовала перестановку компонентов.
"Вопрос не в нормативной базе, а в практике применения этой процедуры. Если авиакомпания проводит строгий входной контроль компонентов, держит в порядке документацию и так далее — никаких рисков для безопасности полетов не возникает. Что касается неоригинальных запчастей, это также нормальная практика. Строгий входной контроль компонентов позволит отсечь потенциально проблемные комплектующие", — сказал Пантелеев.
"Еще один вопрос, связанный с неоригинальными запчастями — использование компонентов, созданных в России. У нас есть ряд компаний, которые получили права разработчика авиатехники. Они могут выпускать достаточно широкую номенклатуру компонентов — различные прокладки, фильтры, шланги и так далее. Необходимо было создать нормативную базу для их применения, и такие правовые основы существуют", — заключил он.
https://1prime.ru/transport/20230116/839484167.html