МОСКВА, 5 янв — ПРАЙМ. Общий грузооборот Клайпедского порта упал в 2022 году на 21% из-за снижения перевозок удобрений, вызванного санкциями в отношении удобрений из Белоруссии и закрытия литовского производителя, заявил министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.

Морской торговый порт "Находка"

Российские морские порты восстановили грузооборот до допандемийного уровня

"Общий грузовой результат (Клайпедского — ред.) порта — примерно минус 21%… Самое большое падение — в сегменте удобрений, и из-за белорусских удобрений, которые под санкциями ЕС, США и других стран и не перевозятся, и из-за того, что Lifosa, литовское предприятие, было вынуждено остановить свою деятельность. Надеюсь, что восстановит", — сказал Скуодию в эфире радио Žinių.

При этом, по его словам, в других сегментах работы Клайпедского порта был отмечен рост. Так, порт "все больше утвердился в качестве центра перевалки контейнеров", поскольку за год через него прошло более миллиона контейнеров, что составило рекорд.

Ранее в апреле завод удобрений Lifosa в Кедайняе остановил производство из-за санкций против связанного с ним российского бизнесмена Андрея Мельниченко. В августе оно возобновило деятельность, однако через месяц вновь закрылось из-за нехватки аммиака и роста цен на газ.

В декабре стало известно, что крупнейший в странах Балтии завод удобрений Achema в литовской Йонаве вновь приостановит производство аммиака из-за высоких цен на газ. По словам представителей предприятия, работу завода планируется возобновить в феврале. Ранее Achema прекратила работу в сентябре и возобновила ее в начале ноября.

После начала спецоперации на Украине Запад усилил санкционное давление на Россию, что привело к росту цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. Президент РФ Владимир Путин заявлял, что политика сдерживания и ослабления России — это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике. По его словам, основная цель Запада — ухудшить жизнь миллионов людей.