РЖД рассмотрят варианты концессии и привлечения частного капитала для Восточного полигона
МОСКВА, 12 дек — ПРАЙМ. РЖД прорабатывают варианты концессии и привлечения частного капитала при реализации проектов в рамках развития Восточного полигона, куда входят Байкало-Амурская (БАМ) и Транссибирская магистрали, сообщил первый замгендиректора компании Вадим Михайлов.
Газета "Коммерсант" в сентябре текущего года писала, что консорциум Газпромбанка и "Бамтоннельстрой-Моста" Руслана Байсарова подал концессионную инициативу для участия в расширении Восточного полигона. Об этом рассказал первый вице-президент — начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства банка Павел Бруссер.
"Мы прорабатываем сейчас, в том числе, и вопросы концессии по Восточному полигону. Есть хорошие перспективы привлечения частного капитала в том числе на этом направлении", — сообщил Михайлов в понедельник на круглом столе в Совете Федерации по вопросам реализации инвестпрограммы РЖД на 2019-2025 год.
Глава департамента инвестиций РЖД Юрий Бакеркин в апреле 2019 года сообщал, что компания обсуждает с группой "Сибантрацит" участие в строительстве второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), но конкретных решений пока нет.
Группа "Сибантрацит" и УК "Востокуголь" тогда говорили, что приступили к подготовке строительства второго Северомуйского тоннеля. Отмечалось, что проект строительства " Северомуйского тоннеля-2" будет разработан самостоятельно, его готовит и финансирует УК "Востокуголь", и уже ведутся предпроектные работы. Компании сообщали, что непосредственно возведение тоннеля начнется в течение года и займет пять лет.
https://1prime.ru/transport/20221212/839138564.html