ОАК: самолет SSJ-NEW с двигателями ПД-8 прошел аэродинамические испытания в ЦАГИ
![Пилот за штурвалом Пилот за штурвалом](https://projects.1prime.ru/images/83138/44/831384458.jpg)
![Пилот за штурвалом Пилот за штурвалом](https://projects.1prime.ru/images/83138/44/831384449.jpg)
Пилот за штурвалом
© РИА Новости. Артем Житенев / Перейти в фотобанк
МОСКВА, 24 ноя — ПРАЙМ. Модель отечественного самолёта SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 прошла аэродинамические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), летные испытания начнутся в следующем году, говорится в релизе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).В Комсомольске-на-Амуре готовят площадку под строительство SSJ-New
"В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") завершились испытания модели ближнемагистрального самолета SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8", — говорится в сообщении. Как уточняется, работы выполнялись по заказу корпорации "Иркут" (входит в ОАК).
Ученые ЦАГИ изучили аэродинамические характеристики модели самолета SSJ-NEW с гондолами нового двигателя ПД-8 отечественной разработки, которым планируется заменить устанавливавшиеся ранее зарубежные SaM-146. А еще одной целью экспериментов стало определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8, уточнили в ОАК.
Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75–0,82. Помимо весовых исследований была проведена визуализация обтекания методом масляной пленки в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы для выявления возможных областей неблагоприятной интерференции. Визуализация показала отсутствие неблагоприятных эффектов в зоне установки мотогондолы ПД-8.
"Это важный этап на пути к летным испытаниям самолета SSJ-NEW, которые мы рассчитываем начать уже в следующем году. Высокие аэродинамические свойства SSJ-NEW с российским двигателем подтверждены, и после испытаний опытного образца двигателя на летающей лаборатории Ил-76 мы готовы будем совместно с коллегами из ОДК начать работы по интеграции новой силовой установки на самолет", – подчеркнул замгендиректора ОАК по гражданской авиации – гендиректор "Иркута" Андрей Богинский.
Следующий этап работ пройдет весной — специалистам института предстоит проведение экспериментальных исследований для подтверждения расчетных результатов по улучшению аэродинамических характеристик механизации крыла и оценке влияния числа Рейнольдса, заключили в корпорации.
https://1prime.ru/transport/20221124/838936758.html