МОСКВА, 7 ноя — ПРАЙМ. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует расторгнуть лизинговые контракты с авиакомпанией "Якутия" на два самолета SSJ100, находящихся вне летной годности, проведет их технический аудит, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. Авиакомпания в свою очередь намерена восстановить самолеты и оставить их в парке, сообщили РИА Новости в пресс-службе "Якутии".

Города мира. Кишинев

Власти Молдавии выделили средства на аудит долга перед "Газпромом"

На сегодняшний день задолженность "Якутии" перед ГТЛК достигла 1,6 миллиарда рублей, текущие платежи авиакомпания осуществляет частично. Из четырех переданных в аренду самолетов SSJ100 два находятся в неисправном состоянии и разукомплектованы, оставшиеся два — эксплуатируются, отметили в ГТЛК.

"В настоящий момент ГТЛК планирует проведение технического аудита неисправных воздушных судов с целью определения возможности их приведения в состояние летной годности и оценки стоимости этих работ. Договоры аренды ВС, находящихся не в состоянии летной годности, планируются к расторжению", — сообщили в компании.

В ГТЛК также подчеркнули, что неоднократно предпринимали попытки по решению вопроса с задолженностью авиакомпании "Якутия" с учетом социальной значимости перевозчика. "При этом авиакомпании "Якутия" в период 2021-2022 гг. были выделены субсидии из регионального бюджета на поддержание летной годности судов (порядка 1,5 млрд рублей) и на возмещение затрат по лизинговым платежам (около 0,5 млрд рублей)", — напомнили в компании.

"В текущий момент между руководством АК "Якутия" и АО "ГТЛК" ведутся переговоры по урегулированию задолженности. Вопрос реструктуризации по-прежнему находится на согласовании. Позиция авиакомпании однозначна: все самолеты, которые могут быть допущены к эксплуатации, должны остаться в парке авиакомпании "Якутия" для выполнения программы авиаперевозок в составе единой дальневосточной авиакомпании "Аврора", — заявили в пресс-службе авиакомпании.

"В АО "ГТЛК" понимают социальную значимость авиакомпании "Якутии" и необходимость эксплуатации самолетов SSJ-100 на Дальнем Востоке, поэтому мы уверены, что в ближайшее время между сторонами будут согласованы все позиции", — добавили там. В авиакомпании отметили, что с 2013 года "Якутия" провела большую работу для допуска SSJ100 на всех дальневосточных аэропортах и возможности полетов и техобслуживания в условиях экстремально низких температур в районах Крайнего Севера. Сейчас авиационно-техническая база "Якутии" имеет все необходимые допуски для поддержания летной годности самолетов.

В октябре прошлого года вице-премьер РФ — глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что министерство и ГТЛК будут вынуждены изъять самолеты SSJ100 у авиакомпании "Якутия" в случае их несвоевременного обслуживания.