МОСКВА, 4 авг — ПРАЙМ. План развития Северного морского пути до 2035 года предполагает запуск компанией "Новатэк" завода "Арктик СПГ 2" в 2023 году, говорится в тексте документа. При этом ожидается, что "Обский ГКХ" запустят в 2024 году, а "Арктик СПГ 1" — в 2027 году.

"Арктик-СПГ-2"

СМИ узнали о намерении "Новатэка" сменить подрядчиков для "Арктик СПГ – 2"

Прогнозируемый объем грузопотока с "Арктик СПГ 2" в первый год работы должен составить 3,6 миллиона тонн, с "Обского ГКХ" — 0,6 миллиона тонн, "Арктик СПГ 1" — 2,3 миллиона тонн.

Кроме того, документ содержит положения относительно развития проекта "Роснефти" "Восток Ойл". Как отмечается, объемы грузопотока с проекта будут наращиваться ежегодно. Так, в 2024 году прогнозируемый объем ожидается на уровне 30 миллионов тонн, в 2025 — 35 миллионов, к 2026 году достигнет 40 миллионов тонн, к 2027 — 50 миллионов, к 2028 — 65 миллионов, к 2029 — 80 миллионов, а к 2030 году составит 100 миллионов тонн.

Утвержденный план предполагает также заключение соглашений с компаниями, содержащих взаимные обязательства по ежегодному грузопотоку.

" Караван транспортных судов в сопровождении ледоколов проходит по Северному морскому пути

Мишустин отметил важность Северного морского пути для России

"Заключение соглашения, направленного на установление взаимных обязательств, касающихся объема ежегодного грузопотока… Ответственный исполнитель: Минвостокразвития России, государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", публичное акционерное общество "Новатэк", публичное акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть", публичное акционерное общество "Газпром нефть", — указывается в документе.

Премьер-министр России Михаил Мишустин в среду утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года. Документ включает более чем 150 мероприятий, включающих в том числе строительство терминала СПГ и газового конденсата "Утренний", нефтеналивного терминала "Бухта Север", угольного терминала "Енисей", возведение береговых и гидротехнических сооружений для Баимского месторождения, строительство порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке. Отдельный раздел плана документа посвящен созданию судов ледокольного флота и развитию арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей. 

Общий объем финансирования мероприятий составит почти 1,8 триллиона рублей.