В России создали первую систему предупреждения столкновения самолетов
![Самолет Самолет](https://projects.1prime.ru/images/83645/44/836454495.jpg)
![Самолет Самолет](https://projects.1prime.ru/images/83645/44/836454486.jpg)
Самолет
© РИА Новости. Илья Наймушин / Перейти в фотобанк
МОСКВА, 30 мая — ПРАЙМ. Первая отечественная система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) создана в России для всех типов самолетов, сообщил РИА Новости генеральный директор компании "Навигатор" (создатель системы) Сергей Бабуров.В России создали замену американскому ПО по обработке машинных данных
"Система предупреждения столкновения в воздухе — это первая, уникальная отечественная система, аналогов которой нет. Предупреждает самолеты, выдаёт сигнал в автопилот для уклонения от столкновения с самолетами. Это венец импортозамещения, это наша инициативная разработка. Это последний блок авионики, которого не хватало нашей авиационной промышленности", — сказал Бабуров.
Кроме того, у системы есть режим гибридного наблюдения, то есть наблюдения за воздушной обстановкой в пассивном режиме и активной антенны, которая передает информацию другим воздушным судам о своем местонахождении.
СПСВ предназначен для всех типов Ил-96, Sukhoi Superjet-100, Ил-14, МС-21 и других.
"Сейчас система уже устанавливается на эти самолёты, а проходит испытания на самолёте Л-410", — сказал руководитель.
По его словам, ранее на все лайнеры ставилась система TCAS американской компании Collins, фактически мирового монополиста.
"Она настолько сложная, что американцы шли к ней десятилетия. Мы тоже. И это большая удача — сделать такую уникальную систему. Этот прибор ждала вся отечественная индустрия", — сказал гендиректор "Навигатора".
Он отметил, что СПСВ впервые была представлена на прошлом МАКСе, но не в гибридном варианте, как сейчас.
"То есть без системы предупреждения близости земли. Теперь же в данной системе интегрировано несколько дополнительных функций, в том числе распознание контура земли", — сказал Бабуров.
https://1prime.ru/transport/20220530/837017541.html