Эксперт Першин: запрет автотранзита через Евросоюз в Калининград это не критичен
МОСКВА, 12 апр — ПРАЙМ. Запрет транзитных автоперевозок в Калининградскую область через страны Евросоюза маловероятен, однако если такое случится, это не будет критичным для региона, такое мнение высказал РИА Новости замдиректора группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Максим Першин.
Согласно новым санкциям Евросоюза, озвученным 8 апреля, страны ЕС закрыли границы для российских и белорусских грузовиков (с исключениями для энергоресурсов и продовольствия). Как уточнили в ФТС России, запрет вступил в силу в этот же день, при этом транзит российского автотранспорта в Калининградскую область пока сохраняется.
"Транзитные потоки в Калининградскую область из других регионов России через страны ЕС, прежде всего через Литву, регулируются соглашением между Россией и ЕС. К настоящему времени о каких-либо решениях о приостановке транзитных потоков в Калининград властями ЕС не объявлялось – в отношении этих потоков действует пункт, исключающий их остановку", — сказал он.
"Реализация риска односторонних решений со стороны ЕС, направленного на приостановку транзитных потоков в Калининградскую область из других территорий РФ, представляется нам маловероятными, однако если такое случится, это не должно критичным образом повлиять на обеспечение области", — добавил эксперт.
Першин также отметил, что автомобильные грузоперевозки сильнее остальных подвержены рискам недобросовестного поведения со стороны стран ЕС: даже без введения каких-либо ограничений на транзит власти этих стран уже сейчас могут задерживать трафик на несколько дней или даже недель посредством замедления различных процедур.
В этом случае, по мнению эксперта, можно ожидать переориентации части автоперевозчиков на паромные переправы, поскольку время переправы на пароме составляет порядка двух дней.
https://1prime.ru/transport/20220412/836643951.html