ФАС потребовала от "Аэрофлота" доступности билетов
МОСКВА, 20 мар — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" незамедлительно устранить нарушения в ценовой политике и обеспечить доступность авиабилетов, компенсировать затраты компании на вывоз россиян из других стран предлагается за счет увеличения транссибирских роялти, сообщили в ведомстве.
"В связи с исключительным положением "Аэрофлота" на рынке международных авиаперевозок, а фактически по вывозу российских граждан из других стран, ФАС России требует от ПАО "Аэрофлот" незамедлительного принятия мер по устранению нарушений в ценовой политике на авиабилеты и обеспечении доступности рейсов. При наличии большого количества неиспользуемых воздушных судов попытка заработать на гражданах, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, неправомерна", — говорится в сообщении.
"Компенсация затрат авиакомпании на рейс без пассажиров "туда" может быть обеспечена не за счет авиабилетов, а путем увеличения тарифов на аэронавигационное обслуживание для иностранных авиакомпаний на азиатском направлении", — отметили в ведомстве.
Читайте также: Мишустин поручил обеспечить отсрочку налогоплательщикам в сфере спорта и культуры >>
Позднее Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" не предпринимала никаких действий для увеличения стоимости билетов, просит клиентов при их покупке уточнять цену на сайте компании, сообщила журналистам пресс-секретарь "Аэрофлота" Юлия Спивакова.
Ранее в пятницу Федеральная антимонопольная служба ФАС потребовала от компании незамедлительно устранить нарушения в ценовой политике и обеспечить доступность авиабилетов, а компенсировать затраты компании на вывоз россиян из других стран предлагается за счет увеличения транссибирских роялти.
"Аэрофлот" не предпринимал никаких действий, направленных на увеличение стоимости билетов. Подобные заявления в отношении компании, которая в течение двух недель круглосуточно занята эвакуацией граждан нашей страны со сложной эпидемиологической обстановкой, звучат как минимум странно", — сказала Спивакова.
"Мы вместе с представителями СМИ вчера разобрали несколько "кейсов" из социальных сетей с обвинением в якобы имеющем место завышении цен: вместе проверили буквально под камеру цены на заявленные перелеты на сайте "Аэрофлота". Фактическая цена в некоторых случаях в 10 раз ниже. Это систематические информационные вбросы, слухи. Которые, к сожалению, на фоне и без того нервной обстановки, быстро распространяются. Просим наших клиентов при покупке билетов уточнять их цену на официальном сайте компании "Аэрофлот", а СМИ и регуляторов самостоятельно перепроверять информацию", — добавила она.
Россия и ряд других стран на фоне пандемии коронавируса значительно ограничили авиасообщение. Авиакомпании были вынуждены отменить большое количество рейсов. Некоторые страны также закрыли границы. Теперь государства вынуждены эвакуировать своих граждан домой.
https://1prime.ru/transport/20200320/831114392.html