Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что компания планирует создать новую дочернюю компанию взамен попавшего под европейские санкции «Добролета». Начало полётов новой компании запланировано на конец октября. В парк лоукостера войдут два «добролётовских» самолёта, ещё два планируется передать от «Ориенбургских авиалиний». Вероятно, новый лоукостер в первые месяцы откажется от полётов в Крым - это может повлечь аналогичные санкции к компании, да и туристический сезон уже окончен. Традиционно лоукостерам интересны популярные направления. Но в России пассажиропоток не велик, и популярные направления можно пересчитать по пальцам - из Москвы в Петербург, Сочи, Тюмень. Вероятно, именно эти рейсы будут у новой авиакомпании.

Аэрофлот создаст нового лоукостера вместо "Добролета" >>>

В России прекратили свою деятельность уже три лоукостера - «Добролет», «СкайЭкспресс» и «Авианова». Дело в том, что бизнес-модель лоукостеров, предполагающая выгодные тарифы для своих пассажиров, предполагает балансирование на грани рентабельности при высоких финансовых рисках. Кроме того, российские бизнес-модели для лоукостеров несколько отличаются от классических лоукастеров, работающих в США и в Европе из-за различиях в лётном законодательстве. В Госдуме на рассмотрении находятся несколько законопроектов, которые позволят создать условия для работы лоукостеров - отмена невозвратных тарифов, обязательного питания, разрешение платного провоза багажа и привлечения иностранных пилотов.

Пока же состоятельность в российских реалиях показывали лишь бизнес-модели гибридного лоукостера («Трансаэро» и «ЮтЭйр»). На наш взгляд, у нового лоукостера есть все шансы выйти на окупаемость. Главный козырь - его материнская компания, «Аэрофлот». Большая часть работы по созданию новой авиакомпании уже выполнена (в рамках проекта «Добролет»), теперь посмотрим - полетит ли новый лоукостер?