АТОР: отели со "все включено" в России должны иметь в ассортименте алкоголь
МОСКВА, 29 авг — ПРАЙМ. Российские отели с концепцией "все включено", работающие по ГОСТу, должны иметь в ассортименте алкоголь, иначе их лишат этого статуса, рассказал РИА Новости гендиректор туроператора "Дельфин", вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин.
В понедельник Ассоциация туроператоров России сообщила, что ряд российских туроператоров имеет в своем ассортименте путевки в Турцию с безалкогольной системой "все включено", но пока это не массовая история.
"Отели со "все включено", которые есть в России, имеют алкоголь. Тем более, что в этом году был принят ГОСТ, и в нем уточнено, что алкоголь должен быть, хотя бы в какой-то мере. Если алкоголь не включен, то отель не может называться all inclusive", — сказал Ромашкин.
При этом он отметил, что обычных отелей, в которых алкоголь не включен в состав услуг очень много в России. "Это работает в том случае, когда турист бронирует отель только на завтраках или вообще без питания, что у нас очень популярно. Мы страна не "все включено" и турист, если он хочет алкоголь, должен за него заплатить дополнительно", — пояснил эксперт.
В России 30 июня вступили в силу национальные стандарты, регламентирующие работу отелей по системе "все включено" и "ультра все включено". ГОСТ носит рекомендательный характер и содержит требования по организации питания, номерного фонда, пляжного отдыха, развлекательных мероприятий, наличию алкоголя, спортивных и спа-услуг, услуг для детей, работы бассейнов и аквапарков, требования к работе персонала и определенных видов инфраструктуры, а также времени предоставления услуг и безопасности на объектах.
По словам главы Российского союза туриндустрии Ильи Уманского, по системе "все включено" в России работает от 150 до 200 гостиниц. Подавляющее большинство находятся на побережье Черного моря, несколько в Подмосковье и в Ленинградской области.
https://1prime.ru/tourism/20230829/841591359.html