АТОР: доля новогодних туров в Европу не превышает десяти процентов от общих продаж
МОСКВА, 22 ноя — ПРАЙМ. Российские туроператоры фиксируют падение продаж туров в Европу на Новый год, их доля в общих продажах не превышает 10%, а падение спроса от лучших уровней составляет десятки раз, говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России (АТОР).
"Сейчас доля Европы в общих продажах на Новый год не превышает 10% даже у самых нишевых, ранее специализировавшихся именно на Европе, компаний. В сравнении с ноябрем 2021 года, когда при строгих ковидных ограничениях из Москвы в некоторые европейские страны все же выполнялись прямые рейсы (Афины, Будапешт, Загреб, Лондон и прочее), сейчас спрос на поездки в Европу упал в два-три раза. А у крупных массовых игроков рынка продажи Европы в прямом смысле единичны", — сообщили в АТОР.
"В сравнении же с допандемийным 2019 годом, который в одной из туроператорских компаний назвали "золотой ушедшей эпохой Европы на российском рынке", спрос упал в разы больше, в десятки раз", — добавили в ассоциации.
При этом эксперты отметили, что несмотря на все неудобства с перелетами и трудности в получении шенгенской визы, российские туристы собираются этой зимой в Европу. "В основном – на горнолыжные курорты, хотя туроператоры получают и запросы на сити-туры, экскурсионные программы и лечение на европейских термальных курортах", — пояснили в АТОР.
Там добавили, что в лидерах спроса — Франция, Италия и Швейцария. Также интересуются турами в Австрию (горнолыжные и экскурсионные программы), Венгрию (сити-туры, экскурсии и отдых на оздоровительных курортах) и Испанию (сити-туры и экскурсионные туры). "На спрос влияет как лояльность европейских консульств в вопросе выдачи виз, так и сроки оформления "шенгена", — пояснили в ассоциации.
"В текущих условиях туры в Европу бронируют преимущественно индивидуальные туристы – чаще всего это запросы на отдых люксового и премиум-уровня", — заключили в АТОР.
https://1prime.ru/tourism/20221122/838906570.html