МОСКВА, 8 апр — ПРАЙМ. Ростуризм совместно с ФАС и Роспотребнадзором усиливают мониторинг цен и случаев недобросовестного поведения субъектов туристической отрасли страны, сообщили журналистам в пресс-службе Ростуризма.

Туристы из России в аэропорту в Анталье

Россияне в 2022 году могут поехать в дюжину стран

"В преддверии летнего туристического сезона, по поручению вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, Ростуризм совместно с ФАС России и Роспотребнадзором усиливают мониторинг цен и случаев недобросовестного поведения субъектов туристической отрасли. Также будет повышено внимание Ростуризма к качеству оказываемых на курортах туристических услуг и соответствию отелей заявленному уровню звездности", — сообщили в Ростуризме.

В Ростуризме напомнили, что в части мониторинга цен и недобросовестного поведения на рынке нарушители несут административную ответственность в соответствии с законодательством. "Речь идет о случаях, когда, например, отель в одностороннем порядке снимает бронь и перепродает эти же номера дороже. Или отменяет групповые брони по договору с туроператором и также перепродает по более высокой цене", — уточнили в ведомстве.

"В Ростуризме с прошлого года работает специальная комиссия по апелляциям, на площадке которой ведомство отрабатывает жалобы, связанные с качеством сервиса и услуг в отелях. Мы будем реагировать и рассматривать каждую жалобу. Задача, чтобы каждый гость получил сервис, который соответствует заявленному уровню отеля", — указала глава Ростуризма Зарина Догузова, слова которой привели в сообщении.

Отель

Booking заплатила штраф на 1,3 миллиарда рублей

"Большинство туристов этим летом отправятся на море, поэтому отдельное внимание нужно уделить чистоте городских курортных пространств, обустроенности пляжей и туристических маршрутов. Пляжи и турмаршруты могут проходить классификацию, она добровольная. Ростуризм просит регионы ускорить процесс классификации и напоминает, что на обустройство пляжей и туристических маршрутов предусмотрены федеральные гранты", — добавили в пресс-службе.

ФАС совместно с Ростуризмом и Роспотребнадзором в мае 2021 года направили отельерам и туристическим компаниям письмо о недопустимости пересмотра ценовых условий договоров о предоставлении гостиничных услуг. По мнению ведомств, такие действия нарушают законодательство.