МОСКВА, 10 мар — ПРАЙМ. Российские сервисы по бронированию отелей и апартаментов после приостановки деятельности Booking.com фиксируют высокий рост продаж и увеличение количества обращений отельеров на подключение к площадкам, рассказали РИА Новости представители отрасли.

" Отель

Власти России проработают вопрос создания российского аналога Booking

Пресс-служба Booking.com 5 марта сообщила РИА Новости, что компания вынуждена приостановить предоставление туристических услуг в России.

"Приостановка деятельности Booking.com в России увеличит число наших отельных бронирований — и в сегменте путешествий, и в сегменте бизнес-тревела. Сейчас мы видим всплеск по поискам, по продажам он также уже заметен — количество бронирований возросло более чем в два раза", — рассказал руководитель отельного направления сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Денис Дроздовский.

Рост числа бронирований и обращений отельеров на подключение к площадке зафиксировали и в "Яндекс.Путешествиях". Увеличение спроса на раздел "отели" зафиксировали и в "Туту.ру".

"Трафик существенно вырос. Растет и число посещений, и объем бронирований. Так, за первую неделю марта у нас было больше бронирований, чем за весь февраль. А трафик на раздел с отелями на сайте "Туту.ру" вырос в 4-5 раз. Чаще всего отели ищут и бронируют в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Калининграде и Казани. Суммарно на эти пять направлений приходится около 70% спроса", — рассказал руководитель "Туту Отелей" Роман Медведев.

Представитель еще одного российского агрегатора сообщил РИА Новости, что в первый же день, после приостановки деятельности Booking.com, к сервису подключились сотни новых отелей.

ЛЬГОТНАЯ КОМИССИЯ

Представители отечественных агрегаторов также рассказали о комиссии для отелей и о том, что повышать её не планируют — напротив, предлагают отельерам и путешественникам акции и скидки. Так, например, "Яндекс.Путешествия" решили поддержать владельцев гостиниц и снизили комиссию для них до 10%.

"Это касается как новых, так и действующих партнеров сервиса. Льготная комиссия распространяется на бронирования, оформленные с 10 марта по 10 июня 2022 года", — уточнила гендиректор "Яндекс.Путешествий" Ирина Рейдер.

Говоря о комиссии для отелей, в OneTwoTrip отмечают, что у сервиса она рыночная и гибкая. "С приостановкой деятельности Booking.com размер комиссии для отелей не менялся. Также с целью обеспечения ценового преимущества мы даем и нашим пользователям возможность получать до 15% кешбэка, используя виртуальную карту OneTwoTrip в нашем приложении", — рассказал руководитель отельного направления компании.

Думают над тем, каким образом в текущих условиях сделать отели более доступными для россиян, и в "Туту.ру". "Прорабатываем различные акции, думаем об участии в программе туристического кешбэка", — уточнил Медведев.

ОПЫТ ПРИХОДИТ СО ВРЕМЕНЕМ

Руководитель отельного направления OneTwoTrip, в свою очередь, подчеркнул, что компания уже семь лет работает над развитием отельного направления и за это время собрал свою базу гостиниц и апартаментов. "В России с сервисом работают все объекты размещения, внесенные в Федеральный перечень туристских объектов. Путешественникам доступен широкий выбор отелей по выгодным ценам", — уточнил Дроздовский.

Несколько лет на рынке бронирования отелей работают и "Яндекс.Путешествия". Сегодня они готовы предложить россиянам сотни тысяч вариантов отелей, домов отдыха и хостелов. В ассортименте есть также санатории и апартаменты.

В "Туту.ру" раздел с отелями запущен с 2021 года, но компания уже сейчас готова предложить россиянам широкий набор вариантов размещения: от отелей до курортных домов. "До недавнего времени забронировать гостиницу можно было только на сайте "Туту.ру". Сейчас стало доступно бронирование через единое приложение "Туту.ру" на Android, где также можно купить билеты на самолет, автобус и поезд, всё в рамках одного сервиса. В ближайшие дни готовимся запустить такую возможность для тех, у кого iOS", — уточнил руководитель "Туту Отелей".

'Наша задача — предоставить пользователям надежный сервис для бронирования отелей в рамках всего сервиса поездок и путешествий "Туту.ру", который работает на российском рынке уже более 18 лет и к которому обращаются более 20 миллионов пользователей ежемесячно", — заключил он.