Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"
МОСКВА, 29 ноя — ПРАЙМ. Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости и подтвердила эксперт платформы Народного фронта "Мошеловка" Александра Пожарская, которая отметила, что с помощью этой схемы мошенники могут оформить на жертву кредит или заблокировать ее устройство, чтобы потребовать выкуп за разблокировку.
Корреспондент агентства получил в штатном мессенджере Apple — iMessage — сообщение якобы от "Госуслуг" о том, что аккаунт был взломан и нужно обратиться по указанному номеру или дождаться с него звонка. Номер телефона в сообщении указывается стационарный. Как отметила Пожарская, такие сообщения приходят россиянам и в других популярных мессенджерах, таких как Telegram и WhatsApp, и даже по SMS.
"Те, кто, к сожалению, поддается на эту уловку и связывается со злоумышленниками или отвечает на звонок с указанного номера, либо сами сообщают данные от аккаунта "для проверки и восстановления доступа", либо получают ссылку на скачивание вредоносного программного обеспечения, предоставляющего удаленный доступ к устройству жертвы и его личному кабинету", — рассказала эксперт.
По ее словам, цели злоумышленников, использующих эту схему, могут быть разные: кто-то таким образом собирает логины, пароли, сведения о картах, которые пользователь вводил в браузере, и сведения о документах, указанных в личном кабинете "Госуслуг".
"Кто-то идет дальше и оформляет на жертву займы, подтверждая личность с помощью уже точно взломанного аккаунта "Госуслуг". Есть случаи блокировки устройств с последующим требованием заплатить за разблокировку", — сообщила Пожарская.
Она добавила, что за весь 2023 год "Мошеловка" получила уже несколько сотен сигналов о таких сообщениях. "Радует, что пострадавших от этой схемы лишь единицы", — заключила эксперт.
https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20231129/842408377.html