"Сбер": число мошеннических атак на россиян вернулось на уровень до СВО, далее будет рост
МОСКВА, 25 окт — ПРАЙМ. Количество атак телефонных мошенников на клиентов российских банков вышло на уровень до проведения специальной военной операции и далее будет только увеличиваться, говорится в исследовании Сбербанка, опубликованном на портале по кибербезопасности "Кибрарий".
"По нашей оценке, несмотря на проводимую специальную военную операцию на территории Украины, количество атак на клиентов банков вышло на уровень до СВО и по нашим оценкам будет только увеличиваться", — говорится в сообщении.
В первую очередь, это связано с высоким уровнем вовлеченности в преступную деятельность десятков тысяч людей на территории Украины: сотрудников call-центров, организованных преступных сообществ, курирующих их представителей силовых структур, дропов и других, поясняет "Сбер".
"Во-вторых, на фоне тотальной бедности украинского населения и нарастающего русофобского настроения, ожидается рост числа желающих побороться за миллиарды похищенных денежных средств у граждан РФ", — указывают авторы исследования.
Усугубляет ситуацию и фактическое сращивание государства и преступных сообществ, организующих деятельность подобных call-центров, добавили в "Сбере".
"Определенная часть заработка, как и в легальном бизнесе, уходит владельцам (и "покровителям"), а после начала СВО мошенники уже перестали скрывать, что часть средств идет на содержание националистических батальонов ВСУ", — сказано в материалах.
РОСТ ЧИСЛА МОШЕННИЧЕСКИХ CALL-ЦЕНТРОВ
"По оценкам "Сбера" без системного решения проблемы телефонного мошенничества наиболее вероятными сценариями дальнейшего развития событий будут являться: Кратное увеличение количества call-центров на территории Украины (преимущественно в западной ее части) в ближайшие 2 года", — говорится в сообщении.
Это будет обуславливаться тяжелой экономической ситуацией, при которой варианты получения достойного заработка будут существенно ограничены, пояснили в банке. Кроме того, банк опасается расширения используемых мошеннических схем — атаки на юридические лица, подстрекательство к терроризму, в том числе поджогам и так далее — и, как следствие, рост количества жертв.
"Call-центры не остановятся лишь на телефонном мошенничестве: в составе организованных преступных сообществ есть команды, которые специализируются как на фишинге, мошенничестве на маркетплейсах и сервисах объявлений, так и на угрозах семьям российских военнослужащих", — пояснили авторы исследования.
Также, если не подходить системно к решению этой проблемы, то в дальнейшем произойдет миграция организованных преступных сообществ, специализирующихся на таком виде мошенничества, а также атаки на граждан других стран. Все чаще владельцы call-центров ищут сотрудников – нативных носителей языков европейских стран, пояснил "Сбер".
И, наконец, банк опасается образования мощных международных преступных синдикатов на основе существующих сообществ, которые будут не только содержать call-центры, но и значительно расширят сферу своей деятельности – от телефонного мошенничества до торговли наркотиками и оружием.
"Для успешного решения текущих проблем необходимо создать препятствия для использования мошенниками банковской инфраструктуры, навести порядок в области регулирования SIP-телефонии, жестко реагировать на нарушения ФЗ в области связи, пересмотреть подходы к расследованию киберпреступлений, организовать постоянный диалог между органами исполнительной власти, банковским сообществом и операторами связи", — заключили в "Сбере".
https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20221025/838580100.html