МОСКВА, 21 янв — ПРАЙМ. Клиенты кредитных организаций, которые активно пользуются онлайн-банкингом, станут одной из главных целей хакеров в текущем году, мошенники будут использовать как инструменты для взлома приложений, так и приемы социальной инженерии, предупредили в компании в сфере кибербезопасности Positive Technologies.

Телефонное мошенничество

Эксперт предложил отзывать лицензии операторов за звонки аферистов

"Одной из главных целей злоумышленников в этом году станут клиенты банков, которые активно пользуются онлайн-банкингом", — говорится в сообщении. В компании отметили, что доля использования приложений кредитных организаций среди взрослого населения будет постоянно расти.

"Атакующие продолжат развивать инструменты для компрометации банковских приложений, а именно банковские трояны, стилеры и RAT для мобильных устройств. С их помощью они смогут получать доступ к учетным данным и устройствам жертв и обходить многофакторную аутентификацию", — предупредили эксперты. Также в ходу останутся приемы социальной инженерии и использование в атаках логических уязвимостей, добавили в компании.

В 2021 году, отметили специалисты, злоумышленники стали меньше обращать внимания на платежные карты и банкоматы и переключились на онлайн-мошенничество (кредитный фрод, обход онлайн-проверок).

"Мы связываем эту тенденцию с оказанием материальной поддержки бизнесу и безработным во время пандемии и локдаунов. Злоумышленники воспользовались тем, что правительства переводили средства онлайн. В частности, мошенники получали кредиты на чужие имена, чужие фирмы, иногда на "мертвые души" или настоящих людей, которым теперь придется их выплачивать", — пояснили в компании.