МОСКВА, 15 янв — ПРАЙМ. Потребление мобильного интернет-трафика в России в январе 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года выросло почти на 35%, в Москве рост составил 48,8%, сообщается в исследовании "Билайн", проведенном для РИА Новости специалистами компании.

" Мужчина с флагом КНДР в Пхеньяне

СМИ сообщили об отключении в КНДР интернета из-за возможной DDoS-атаки

"В первые дни января 2022 года рост потребления мобильного интернета в сети "Билайн" по всей России составил порядка 35% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года… В Москве рост потребления мобильного интернет-трафика составил 48,8% в сравнении с январем 2021 года, тогда как голосовой трафик снизился на 7,7%", — говорится в исследовании.

Компания отмечает, что в новогоднюю ночь в Москве интернет-трафик вырос на 44,6%, а голосовой снизился на 16,5%. В топ-10 городов, потребляющих трафик больше других, вошли Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Краснодар, Казань, Уфа, Ростов-На-Дону, Волгоград, Саратов и Екатеринбург.

Активнее всего на новогодних праздниках мобильным интернетом пользовались мужчины в возрасте 25-45 лет. На втором месте — женщины той же возрастной категории, третье место у мужчин от 45 до 65 лет, далее идут женщины 45-65 лет и женщины старше 65 лет.

"С 1 по 6 января 2022 года включительно динамика потребления мобильного интернета практически не менялась. Однако 7 января трафик упал на 58%, но начиная с 8 января снова вышел на показатели начала месяца", — добавляется в исследовании.

"Причины, по которым трафик в целом растет в России, это видео. Видео сегодня в формате не только full HD, но и 4K потребляется как на телевизорах, так и на мобильных устройствах, за счет этого трафик прирастает очень сильно", — прокомментировал РИА Новости статистику ведущий аналитик компании Mobile Research Group, главный редактор сайта Mobile-Review Эльдар Муртазин.

ВИДЕОСЕРВИСЫ

Согласно данным блока по операторскому бизнесу "Билайн", начиная с осени, как мобильный интернет-трафик, так и ШПД на видеосервисы и онлайн-кинотеатры сильно вырос, при этом 31 декабря можно было наблюдать его значительное снижение.

"Так, например, онлайн-кинотеатр Ivi в осенне-зимний период продемонстрировал рост трафика в сети "Билайн" на 11%, затишье было 31 декабря (минус 50% трафика от других декабрьских дней), а затем резкий рост (+29% по сравнению с декабрем) с первых дней января, который стабильно продержался до конца выходных", — говорится в исследовании.

Онлайн-кинотеатр Megogo осенью — в начале зимы показывал небольшой рост в 1%, при этом в январские праздники его потребление возросло на 11%, а 31 декабря было зафиксировано падение примерно на 8%. Трафик Оkkо в осенне-зимний период увеличился на 9%, в январе — на 25% по сравнению с декабрем. В Новый год произошло резкое снижение потребления — к полуночи он упал на 65%.

Сервис "Кинопоиск" в последний квартал 2021 года прибавил 17% трафика, в январе рост составил 22%, а 31 декабря он упал на 6%.

"Трафик на популярный видеохостинг YouTube осенью-зимой увеличился на 9%. В начале января 2022 года трафик незначительно снизился по сравнению с декабрем — минус 2%. 31 декабря снижение объемов трафика достигло 23% по отношению к другим декабрьским дням", — отмечается в сообщении.